Ольга Снытникова
Интегрированное занятие «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки в гостях у ребят
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Галактика” г. Перми
Интегрированное занятие “ Игрушки в гостях у ребят”
Для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен : Музыкальным руководителем
Снытниковой О. Г.
Воспитателем Богдановой А. С.
Пермь 2023 г.
Публикация «Интегрированное занятие „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Интегрированное занятие «Игрушки в гостях у ребят».
Цель. Развитие бережного и доброжелательного отношения к игрушкам.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
2. Воспитывать желание помочь друг другу и игрушкам в трудных ситуациях.
3. Учить внимательно слушать музыку, различать громкое и тихое звучание, менять движения со сменой характера музыки.
Репертуар:
1. Упражнение “Здравствуйте, ладошки” м. Хисматуллиной.
2. Упражнение “Карусель” м. Тиличеевой
3. Вход матрешки рнм “Ах вы, сени”.
4. Танец “Цветные платочки”.
5. “Обидели” м. М. Сепаненко.
6. Игра “Ищи игрушку”.
7. Песня “От носика до хвостика” м. Парцхаладзе
8. Игра “Чей кружок быстрей соберется”.
Методические пособия:
1. Игрушки : Матрешка, Котенок и Собака.
2. Обручи разных цветов.
3. Корзинка с цветными платочками для матрешки.
4. Пластилин, клеенка или доски, фантики, тарелка для творческой работы.
5. Подставки или стулья для игры с игрушками.
Ход занятия:
МР. Собирайся народ, кто со мной играть идет.
Друг друга за руки берите, в круг скорее становитесь.
Я всех вас рада видеть, давайте поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте, ладошки» м. Хисматуллиной.
МР. Я вижу настроение у всех отличное, веселое. Кто хочет прокатиться на карусели? На карусели какого цвета будем кататься? (Показывает обруч красного и зеленого цвета)
Дети: На красной!
МР. Сначала покатаются девочка, а потом мальчики.
Дети встают вокруг обруча. С началом музыки поднимают обруч и выполняют движения упражнения по тексту.
Еле – еле, еле – еле закружились карусели
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом / 2 раза
Тише, тише не шумите, карусель остановите
1-2, 1-2 вот и кончилась игра.
Дети встают в хоровод. Сначала тихо, затем с ускорением двигаются по кругу.
Переходят на легкий бег, «раскручивают карусель».
Двигаются, замедляя бег карусели.
Карусель останавливается.
Проводится упражнение «Карусели».
МР. Как хорошо мы покатались. Теперь присядем и отдохнём.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на занятие игрушку Матрешку.
МР. Вы похлопайте в ладошки
В гости к нам идет Матрешка.
Под рнм “Ах вы, сени” Матрешка танцует, дети хлопают.
Матрешка. Здравствуйте, ребята!
Я - веселая Матрешка, очень я люблю плясать и с ребятами играть.
К вам в гости пришла и платочки принесла!
МР. Мы платочки возьмем и плясать с тобой начнем!
Танец с цветными платочками (повторяется 3 раза).
1ч музыки - дети гуляют врассыпную, держат платочки за уголок.
2ч музыки - дети танцуют с платочками.
Платочки сложили. Звучит музыка «Обидели” м. Степаненко.
Матрешка. Ребята, слышите, кто-то плачет? Может быть кто то потерялся? Никого не видно.
МР. Давайте поищем, а музыка нам поможет. Громкая музыка вам подскажет, где искать нашего потеряшку.
Игра “Ищи игрушку”. Дети с воспитателем ходят по залу и слушают музыку. Чем ближе к персонажу, тем громче играет музыка. За шторкой находят котенка (мягкая игрушка).
Матрешка. Смотрите, это котенок.
Что ты плачешь котенок? Ты потерялся?
Котёнок. Нет! Мы поссорились с собачкой. Он меня дразнит, жадиной называет.
Матрешка. А почему тебя собачка дразнит?
Котенок. Потому что я не даю ей конфетку.
Матрешка. А почему ты конфеткой не делишься, котенок?
Котенок. Потому что собачка не знает волшебного слова.
Матрешка. Ребята, а вы знаете волшебные слова? Если что-то хочешь попросить какое волшебное слово вы скажете? (Ответ детей) Правильно, нужно сказать «пожалуйста».
МР. Ребята, давайте позовем собачку и научим ее, как нужно правильно попросить конфетку у котенка.
Дети зовут собачку разными голосами (высоким, низким, веселым, грустным, пропеваем с разным ритмическим рисунком). Исполняется песня “От хвостика до носика” м. Парцхаладзе. Появляется грустная собачка (мягкая игрушка).
Матрешка. Здравствуй собачка. Почему ты грустная?
Собачка. Поссорились мы с моим другом котенком. Он не дает конфетку, жадничает.
Матрешка. А ты, Собачка, как попросила конфетку?
Собачка. Как? Сказала, дай конфету, а он не дает.
Матрешка. Сейчас тебе ребята скажут, почему тебе котенок не дал конфету (ответы детей) Ребята, какое забыла сказать Собачка? (ответ) Попробуй сейчас попросить с волшебным словом.
Собачка. Котенок, дай мне конфетку, пожалуйста! (Котенок делится).
- Как вкусно!
Котёнок. Матрешка, я тоже хотел тебя угостить, ведь ты нас с собачкой помирила. А для тебя конфет не осталось.
Воспитатель. Не переживай, Котёнок, ребята тебе помогут, они сейчас сами конфетки сделают. Поможем, ребята? Только сначала пальчики разбудим.
Проводится любая пальчиковая гимнастика. Дети скатывают из пластилина конфетки и заворачивают их в разноцветные фантики. Конфетки складывают на тарелочку. Воспитатель и дети угощают конфетами Матрешку, кошку и собачку.
Персонажи. Спасибо вам, ребята! Конфетки у вас получились очень вкусные, красивые За то что угостили нас мы с вами поиграем в нашу любимую игру.
Проводится игра “Чей кружок быстрей соберется?”. Дети встают в круг около матрешки, собачки и котенка. Игрушки стоят на стульчиках или подставках. Можно поиграть один раз с двумя игрушками ( например: девочки встают возле котенка, мальчики вокруг собачки, а на второй раз усложнить.
1ч музыки - идут по кругу.
2ч музыки - бегают врассыпную.
Медленная музыка - отходят к окну и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет игрушки на стульях.
МР. 1-2-3, свою игрушку ищи!
Дети бегут и находят свою игрушку, встают в круг.
Матрешка. Какие ребята вы молодцы! Помогли помириться кошке и собачке и со мной поплясали. Да еще и конфетками нас угостили. Спасибо вам! Мне пора идти, меня еще ребята из соседнего сада приглашали.
МР. До свидания, Матрешка. До свидания, игрушки! Приходите к нам еще!
МР прощается с детьми. Дети забирают свои конфеты и уходят в группу.