Наталья Cвятненко
Интегрированное занятие «Игрушки из бабушкиного сундучка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: вызвать у детей интерес к народным игрушкам. Формировать словарный запас, используя русский народный фольклор. Приобщать детей к русской национальной культуре. Продолжать учить детей рисовать акварельными красками. Развивать воображение, моторику рук, синтетические навыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на восприятие народной игрушки. Доставить детям радость.
Предварительная работа: чтение и разучивание с детьми потешек и колыбельных
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия: Воспитатель. Дети, вы любите играть? У каждого из вас дома много игрушек. Много игрушек и у нас в группе. Назовите свою любимую игрушку. С какими игрушками любят играть мальчики? А во что больше всего любят играть девочки?
Конечно в куклы. У меня в детстве тоже была кукла с длинными волосами, с голубыми глазами, моя кукла, ее звали Рита, умела открывать и закрывать глаза. И моя мама тоже любила играть в куклы, и мама моей мамы. А вот бабушка моей бабушки не могла даже и мечтать о таких игрушках как у нас. Их игрушки были очень просты и чаще всего их мастерили для своих детей сами родители. Хотите посмотреть на такую игрушку? Она хранится в этом сундучке. Но сундучок откроется только в том случае, если вы прочитаете потешку.
Чтение детьми потешек.
Воспитатель. Сундучок открылся. Посмотрите, а в нем необыкновенная кукла. С ней играла бабушка моей бабушки. Она сделана из травы. Укладывала ее бабушка в люльку и пела ей песенки. А вы знаете колыбельные песенки.
Чтение детьми колыбельных.
Воспитатель. Давайте и мы с вами уложим нашу куклу и споем ей колыбельную.
Колыбельная :Баю, баюшки баю
Не ложися на краю…
Разукрашивание акварельными красками платья для куклы.
Воспитатель. Наша кукла уснула. Пока она спит, мы разукрасим для нее платья, чтобы она всегда была нарядная.
Подвижная игра «Башмачки»
Воспитатель. В какие игрушки вы играете на прогулке? А вот во времена бабушки моей бабушки таких игрушек не было. Играли дети с тем, что было под рукой. И мы с вами поиграем в такую игру, называется она «Башмачки». Дети снимают обувь, ставят на край ковра, отворачиваются, произносят слова:
Вот стоит малыш
До чего ж хорош,
До чего ж пригож,
Ну, а ножки то босы
Раз, два, три
К башмачкам беги.
В это время воспитатель переставляет обувь. На счет три, дети ищут свою обувь и быстро обувают.
Хороводная игра «Заинька»
Воспитатель. А еще играли в хороводные игры.
Заинька поскачи
Серенький поскачи
Вот так этак поскачи,
Во так этак поскачи.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши
Вот так этак попляши,
Вот так этак попляши.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой
Вот так этак топни ножкой,
Вот так этак топни ножкой.
Игровое упражнение «Сложи картинку»
Воспитатель. В нашем сундучке есть еще одна игрушка. Хотите посмотреть? А, чтобы сундучок открылся, вы должны сложить картинку.
Дети складывают разрезные картинки с изображением матрешки.
Рассказ воспитателя о матрешке
Воспитатель. Дети, что получилось на картинке? Да, правильно матрешка. Сделана матрешка из дерева. Матрешку можно собирать и разбирать. И, когда ее разберешь, то получится несколько кукол матрешек. Вокруг было много леса и игрушки детям делали из дерева.
Придумали мастера занятную игрушку- деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. Одета в сарафан, на голове яркий платок. В большой кукле пряталось целое семейство маленьких кукол- одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли Матрена. И куклу стали ласково называть матрешка.
Детям предоставляется возможность поиграть с матрешками.
Итог. Дети, вам понравились игрушки из бабушкиного сундучка.