Марина Идрисова
Проект «Влияние русского народного искусства на творческое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Фольклор и дети»
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: долгосрочный
Проблемные вопросы:
• Как жили люди на Руси?
• Чем украшали свой быт?
• Какие праздники отмечали?
• Как сохранить игры, обычаи и традиции русского народа.
Познакомить детей :
• Историей Руси
• Русским народным бытом
• Народным творчеством
Публикация «Проект „Влияние русского народного искусства на творческое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
• Русским искусством
Актуальность: Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, любить свой народ и всё то, что связано с русской национальной культурой.
Гипотеза: Если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
• Создать систему работы, по приобщению детей к русской народной культуры.
• Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.
• Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, заклички, пословицы, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы и сроки Содержание деятельности Ответственные
Организационный
(октябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Определение цели и задач проекта;
Подбор литературы, пособий, атрибутов;
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта,
Составление тематического планирования мероприятий
Создание уголка прикладного искусства и «Горенки». Воспитатели,
родители.
Аналитический
(ноябрь-март) Деятельность в соответствии с тематическим планированием Воспитатели,
музыкальный руководитель,
Заключительный
(апрель) Обобщение результатов работы;
Анализ деятельности;
Презентация. Воспитатели,
Музыкальный руководитель
Тематическое планирование:
• Знакомство с русской избой.
• Древняя Русь.
• Знакомство с богатырями.
• Русский национальный костюм.
• Быт и основные занятия крестьян.
• Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Праздники и развлечения :
• «Колядки»
• «Прощай, прощай Масленица»
• «Богатырские состязания»
• «В гостях у хозяюшки»
• «Весёлая ярмарка»
• «Частушечный переполох»
Работа с родителями:
• Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
• День открытых дверей (посещение занятий)
• Наглядный материал в родительском уголке.
Результативность:
• У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
• Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
• Расширились знания о традициях русского народа.
• Возросло желание детей изучать фольклор русского народа.
Вывод:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы дали детям возможность разносторонне познать действительность, историю, национальные особенности труда и быта своего народа, его нравы и обычаи.