Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы

Галя Сорокина
Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Галина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей подготовительной группы.

Интеграция : познавательная деятельность, речевая деятельность, художественно-эстетическая деятельность, социально-коммуникативная деятельность.

Цель: расширение кругозора детей о мире окружающих предметов, побуждение их к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Публикация «Интегрированное занятие „Игрушка старины далекой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

1) обогатить представление детей об игрушках прошлого;

2) пополнить словарный запас детей : игрушка-самоделка, кукла-пеленашка, подручный материал;

3) познакомить со способами работы с тканью: сворачивание, обматывание, завязывание.

4) развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку-самоделку самостоятельно старинным способом, развивать мелкую моторику, стремление к творческой деятельности.

5) Воспитывать патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Открытое занятие

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель (обращается к детям) :

Здравствуйте, девчонки-веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте, ребята-молодцы.

Озорные удальцы!

Давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Занятие у нас сегодня будет необычное. Хотите узнать, о чем? Тогда подходите к моему волшебному сундучку, что же в нём лежит?

Дети достают из сундука игрушки и выкладывают их на столе.

Воспитатель: Ребята, что вы достали из сундучка?

Воспитатель: У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, в стародавние-давние времена были такие игрушки?

Воспитатель: Почему?

Дети: не было фабрик по изготовлению игрушек, не умели делать пластмассу, резину.

Воспитатель: А во что же играли наши пра-прадедушки, пра-прабабушки? Не знаете?

Воспитатель: А как можно узнать? Я на доске подготовила подсказки (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии (книге, в интернете).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в прошлое и узнать, какими были первые игрушки?

Воспитатель: Тогда, предлагаю открыть следующий сундучок. Что в нём?

Воспитатель: Чтобы отправиться в прошлое, нам необходима старинная одежда. Ну что наряжаемся и отправляемся?

Воспитатель: Ушки слушают, да слышат, глазки смотрят, да видят.

Очень часто за делами,

За чередою наших дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Стали более привычны

Нам полеты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Быстро глазки закрываем,

В другое время попадаем.

Презентация

Воспитатель: Давным-давно на берегу широкой реки, на краю леса в деревянной избе жила крестьянская семья.

Воспитатель: Как вы думаете, почему избы люди старались в старину строить на берегу реки и около леса?

Дети: Потому что в реке водилась рыба, люди пили воду, купались. В лесу собирали грибы, ягоды, охотились. Из деревьев строили, топили печь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: В семье были отец, мать и двое детей – Машенька и Ванюшка. Девочка была постарше – шести годков, как вы, а мальчонка был младшеньким.

Семья была не богатая, но трудолюбивая.

Однажды мать и отец ушли сено косить, а детей с собой не взяли.

Воспитатель: Маня была старше и присматривала за братом. Нечем развлечь Маше Ванечку.

Воспитатель: Взяла она небольшую деревяшечку (в дровах лежала, запеленала в тряпочку, получилась кукла «Пеленашка».

Воспитатель: Понравилось Машеньке куклу мастерить. И стали они вместе с Ванечкой придумывать, из чего же ещё можно игрушку смастерить.

Воспитатель: Взяли пучок сухой травы (соломы, повязали его лоскутком и получилась забавная кукла – «Кувадка».

Воспитатель: Когда родители вернулись, увидели, какие смышленые у них детки растут и решили сделать для детей игрушки из того, что есть под рукой.

Воспитатель: Мать принесла с реки комок глины и слепила конька и петушка.

А отец из дубового бревна вырезал чудо-коня.

Из пучка соломы сделали бычка соломенного.

Вот так у Машеньки и Ванечки появились первые игрушки – Самоделки.

Воспитатель: Почему эти игрушки называются "Самоделки"?

Дети: Потому что их сделали сами, своими руками из подручного материала.

Воспитатель: Из какого подручного материала делали в старину игрушки?

Воспитатель: Правильно. В старину делали игрушки своими руками из подручного материала: дерева, соломы, глины - из того, что дала людям матушка - природа.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать сами сделать куклу?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. А чтобы куклы у нас получились, как у старинных мастеров, нужно быть в хорошем настроении и помогать друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: И вот только сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении.

(Дети и педагог садятся).

Воспитатель: Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

Изготовление кукол из предложенного подручного материала на выбор по схемам.

Воспитатель: Ну, вот наши куклы готовы. Вы вложили в них часть вашей души, когда их делали. Кукла, сделанная своими руками всегда будет самой любимой и близкой. Хотите поменяться с соседом? (Нет, она стала своей, родной.)

- Как можно играть с такой куклой? (ее можно убаюкать, укрыть теплым лоскутком, сделать ей постельку в картонной коробочке, можно взять ее с собой на прогулку или в дорогу, она легко поместится в кармане.)

- Давайте поиграем вместе с ними:

Ручки вверх и ручки вниз,

Подружились – разошлись.

Повернулись вправо, влево.

Все присели, встали смело.

Покрутились как юла –

Ну и дети у меня!

4. Возвращение в группу.

Воспитатель:

Быстро глазки закрываем,

В наше время попадаем.

5. Подведение итогов (рефлексия).

- Что вам сегодня особенно понравилось?

- О чем вы сегодня расскажите дома?

Мне тоже было очень интересно беседовать с вами.

Спасибо, ребята, и до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2024 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галя Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД