Галя Сорокина
Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Анатольевна.
Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей подготовительной группы.
Интеграция : познавательная деятельность, речевая деятельность, художественно-эстетическая деятельность, социально-коммуникативная деятельность.
Цель: расширение кругозора детей о мире окружающих предметов, побуждение их к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Публикация «Интегрированное занятие „Игрушка старины далекой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи:
1) обогатить представление детей об игрушках прошлого;
2) пополнить словарный запас детей : игрушка-самоделка, кукла-пеленашка, подручный материал;
3) познакомить со способами работы с тканью: сворачивание, обматывание, завязывание.
4) развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку-самоделку самостоятельно старинным способом, развивать мелкую моторику, стремление к творческой деятельности.
5) Воспитывать патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.
Открытое занятие
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель (обращается к детям) :
Здравствуйте, девчонки-веселушки,
Озорные хохотушки.
Здравствуйте, ребята-молодцы.
Озорные удальцы!
Давайте улыбнемся друг другу.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Занятие у нас сегодня будет необычное. Хотите узнать, о чем? Тогда подходите к моему волшебному сундучку, что же в нём лежит?
Дети достают из сундука игрушки и выкладывают их на столе.
Воспитатель: Ребята, что вы достали из сундучка?
Воспитатель: У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, в стародавние-давние времена были такие игрушки?
Воспитатель: Почему?
Дети: не было фабрик по изготовлению игрушек, не умели делать пластмассу, резину.
Воспитатель: А во что же играли наши пра-прадедушки, пра-прабабушки? Не знаете?
Воспитатель: А как можно узнать? Я на доске подготовила подсказки (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии (книге, в интернете).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в прошлое и узнать, какими были первые игрушки?
Воспитатель: Тогда, предлагаю открыть следующий сундучок. Что в нём?
Воспитатель: Чтобы отправиться в прошлое, нам необходима старинная одежда. Ну что наряжаемся и отправляемся?
Воспитатель: Ушки слушают, да слышат, глазки смотрят, да видят.
Очень часто за делами,
За чередою наших дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Стали более привычны
Нам полеты на луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Быстро глазки закрываем,
В другое время попадаем.
Презентация
Воспитатель: Давным-давно на берегу широкой реки, на краю леса в деревянной избе жила крестьянская семья.
Воспитатель: Как вы думаете, почему избы люди старались в старину строить на берегу реки и около леса?
Дети: Потому что в реке водилась рыба, люди пили воду, купались. В лесу собирали грибы, ягоды, охотились. Из деревьев строили, топили печь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: В семье были отец, мать и двое детей – Машенька и Ванюшка. Девочка была постарше – шести годков, как вы, а мальчонка был младшеньким.
Семья была не богатая, но трудолюбивая.
Однажды мать и отец ушли сено косить, а детей с собой не взяли.
Воспитатель: Маня была старше и присматривала за братом. Нечем развлечь Маше Ванечку.
Воспитатель: Взяла она небольшую деревяшечку (в дровах лежала, запеленала в тряпочку, получилась кукла «Пеленашка».
Воспитатель: Понравилось Машеньке куклу мастерить. И стали они вместе с Ванечкой придумывать, из чего же ещё можно игрушку смастерить.
Воспитатель: Взяли пучок сухой травы (соломы, повязали его лоскутком и получилась забавная кукла – «Кувадка».
Воспитатель: Когда родители вернулись, увидели, какие смышленые у них детки растут и решили сделать для детей игрушки из того, что есть под рукой.
Воспитатель: Мать принесла с реки комок глины и слепила конька и петушка.
А отец из дубового бревна вырезал чудо-коня.
Из пучка соломы сделали бычка соломенного.
Вот так у Машеньки и Ванечки появились первые игрушки – Самоделки.
Воспитатель: Почему эти игрушки называются "Самоделки"?
Дети: Потому что их сделали сами, своими руками из подручного материала.
Воспитатель: Из какого подручного материала делали в старину игрушки?
Воспитатель: Правильно. В старину делали игрушки своими руками из подручного материала: дерева, соломы, глины - из того, что дала людям матушка - природа.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать сами сделать куклу?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. А чтобы куклы у нас получились, как у старинных мастеров, нужно быть в хорошем настроении и помогать друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: И вот только сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении.
(Дети и педагог садятся).
Воспитатель: Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье,
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
Изготовление кукол из предложенного подручного материала на выбор по схемам.
Воспитатель: Ну, вот наши куклы готовы. Вы вложили в них часть вашей души, когда их делали. Кукла, сделанная своими руками всегда будет самой любимой и близкой. Хотите поменяться с соседом? (Нет, она стала своей, родной.)
- Как можно играть с такой куклой? (ее можно убаюкать, укрыть теплым лоскутком, сделать ей постельку в картонной коробочке, можно взять ее с собой на прогулку или в дорогу, она легко поместится в кармане.)
- Давайте поиграем вместе с ними:
Ручки вверх и ручки вниз,
Подружились – разошлись.
Повернулись вправо, влево.
Все присели, встали смело.
Покрутились как юла –
Ну и дети у меня!
4. Возвращение в группу.
Воспитатель:
Быстро глазки закрываем,
В наше время попадаем.
5. Подведение итогов (рефлексия).
- Что вам сегодня особенно понравилось?
- О чем вы сегодня расскажите дома?
Мне тоже было очень интересно беседовать с вами.
Спасибо, ребята, и до свидания.