Орешкина Елена
Интегрированное занятие по физкультуре и математике в старшей группе «Как дети цифры спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (физкультура + математика) в старшей группе «Как дети цифры спасали»
Авторы: Орешкина Е. А. воспитатель 1 кв. категории
Безотечество Т. В. инструктор по физической культуре
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре и математике в старшей группе „Как дети цифры спасали“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи.
Оздоровительные:
Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.
Образовательные:
Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.
Воспитательные:
Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.
Форма занятия : игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Тип занятия : учебно-тренировочный.
Место и дата проведения: музыкально - спортивный зал, 18 декабря 2019 года.
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный.
Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, тоннель, мультимедия.
№
п/п
Содержание двигательных действий
Дозировка
Общие методические указания
I. Вводная часть 5-7 минут
1.
Построение в шеренгу, затем в колонну.
1 минута
Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.
2.
Ходьба и ее разновидности:
На носках, руки вверх.
На пятках, руки за головой.
На внешних сводах, руки в стороны.
1 минута
Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок.
3.
Бег и его разновидности:
Прямые ноги вперед.
С захлестыванием голени.
С высоким подниманием бедра.
1 минута
Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.
6.
Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох, вниз (выдох).
30 секунд
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.
7. Перестроение в 3 колонны через центр.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением без предметов.
Логическое задание найди одинаковых снеговиков.
II. Основная часть 10 – 13 минут
Основные движения.
Выполняются поточным методом
8.
Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.
2 раза
Мальчики и девочки выполняют прыжки из обруча в обруч (зеленого, синего цвета) :
Девочки, не в зеленый.
Мальчики, не в синий.
2 раз наоборот.
Проползание под гимнастической скамейкой по – пластунски – это соревновапние.
2 раза.
После соревнования 3 ребенка: заняли 3 первых места. 3 место… Ребята, кто занял 1 место, если ….) заняла не 1 и не 2 место, а) не 2?
Ходьба по гимнастической скамейке руки вверх, высоко поднимая колени.
2 раза.
3 корзины: мячи, палки, кольца.
Задание: пройти по скамейке, взяв предмет: не такой как этот; такой как этот.
III. Заключительная часть 3-5 минут
Подвижная игра «Не ошибись»
3 мин
Дети бегают под музыку в рассыпную, после остановки музыки выполняют задания: Встать: парами, тройками, в круг, парами мальчик – девочка, в колонну по одному.
Самомассаж «Неболейка»
Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений для рук «Путалка».
2 раза
Выполнение движения плавно, размеренно.
Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.
Итог занятия.
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Дариной.