татьяна курилова
Интегрированное занятие по физической культуре и экологии «Весеннее пробуждение природы» в подготовительной группе
▼ Скачать
Интегрированное занятие (физическая культура и экология) "Весеннее пробуждение природы" в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:
• учить находить признаки весны самостоятельно;
• расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной;
• закреплять знание названий детенышей лесных животных;
• способствовать совершенствованию двигательных навыков-прыжков на двух ногах через препятствие и ползанию по наклонной поверхности.
Развивающие:
• развивать познавательно-исследовательский интерес;
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и экологии „Весеннее пробуждение природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать внимание;
• развивать равновесие, координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
• воспитывать смелость, творчество в двигательных действиях;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Оздоровительные:
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: карточки с изображением животных (лиса, лисенок, волчица, волчонок, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, игрушка –Лесовичок, шапочка волка, палки для перепрыгивания, наклонная доска, мультимедийное оборудование, презентация
Ход занятия:
Вводная часть (5 мин).
Дети заходят в спортивный зал
Слайд1
Инструктор:
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?
Дети: О весне.
Инструктор: Верно. К нам пришла весна. Давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем. Расскажите, что бывает весной.
Дети: (весной ярче светит солнце, небо выше, капают сосульки и текут ручьи, на земле тает снег, появляются проталины, на деревьях набухают почки, появляются листья.
Инструктор: Молодцы! Хороший рассказ о весне составили.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила.
Лесовичок: Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставит в лесу след, сто человек –тропу, а тысяча- пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обитателей.
Инструктор: Итак, в путь!
-Ходьба на носках (идем по тропинке, чтобы не топтать цветочки).
-Ходьба в полуприседе (чтобы не повредить молодые листочки).
-Ходьба «змейкой» (обходим болото)
-Ходьба, перешагивая через препятствия (через лужи)
-Бег обычный, врассыпную (дышим лесным воздухом)
Инструктор: Вот мы и пришли в лес и услышали пение (запись пения птиц).
Это возвращаются в родные края птицы.
Слайд2
Лесовичок: Первыми прилетают грачи. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна, Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы?
Слайд3,4,5
Дети: Ласточки, кукушки, скворцы.
Инструктор: Давайте, ребята и мы потренируется вместе с птицами.
Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»
Фонетическая зарядка «Звуки леса»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-вдох носом, подняться на носки, руки вверх
2-и. п., выдох (на первом выдохе как можно больше раз сказать «ку-ку-ку», на втором выдохе- «тук-тук-тук»- дятел стучит клювом по дереву. Повторить 4 раза.
«Проба крыла»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища.
Раскачивать руками вперед-назад. После нескольких движений вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
«Размах крыльев»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-скрестить прямые руки перед собой
2-и. п.
3-4- те же движения. Повторить 6 раз.
«Повороты в стороны»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- повернуться вправо, руки развести в стороны
2- и. п.
3-4-те же движения влево. Повторить 6 раз.
«Чистим ножки»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-наклониться вперед, руки отвести назад.
3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
«Разминаем ножки»
И. п. -о. с. руки внизу.
1-2-приессть, вытянуть руки вперед
3-4-вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
«Прыжки»
И. п. -узкая стойка, руки на поясе.
8 прыжков на месте, затем ходьба на месте, вновь 8 прыжков.
Слайд6
Инструктор: Ну что ж, отправляемся дальше. Посмотрите!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Слайд7
Лесовичок: Вылезла медведица из берлоги. Она очень худая и голодая, потому что всю зиму ничего не ела. Зимой в берлоге у нее рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама –медведица учит малышей отыскивать пищу.
Инструктор: Давайте и мы разомнемся, как медвежата после зимней спячки.
Основные движения:
-прыжки на двух ногах через кубики;
- ползание «змейкой»на низких четвереньках ;
-катание мяча в парах;
-бег по наклонной доске.
Упражнения проводятся поточно 3-4 раза
Слайд8
Инструктор: А вы знаете, кто еще проснулся после зимней спячки?
Дети: Ежи
Слайд9
Лесовичок: Ежи тоже сильно худеют, и им нужно очень много насекомых, чтобы восстановить силы. Весной у ежихи рождается 5-6 ежат. Сначала они слепые и голые, но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит детенышей молоком.
Инструктор:А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»
-У волчицы родились….
Дети: волчата
И так далее…
Игра «Подбери маму малышам»
Инструктор в произвольном порядке раскладывает на полу карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети должны подобрать к каждому изображению взрослого животного карточку с изображением его детеныша.
Слайд10
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что только зайчата после рождения остаются одни под кустом.
Лесовичок: Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробегает другая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они и сами начнут есть листья и траву.
Инструктор: Давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Правила игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики обручами. Вначале игры зайцы стоят в домиках. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Инструктор говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Инструктор произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!» Игра повторяется 3 раза
Инструктор: А теперь- новая игра!
Подвижная игра «Назови зверя»
Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз. Два, три:
Быстро зверя назови!
По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животного, выходит из игры.
Слайд10
Инструктор: Вот мы и побывали в весеннем лесу. Что же там изменилось?
Дети:
Прилетели птицы, проснулись некоторые животные, и многие из них вывели или выводят детенышей. Шумно и весело стало в лесу.
Инструктор: Молодцы, ребята!
Затем дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в детский сад.