Елена Горбунова
Интегрированное занятие «Доброе путешествие» в старшей группе
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №1 «Колобок» города Инза Ульяновская область
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР.
Тема: «Доброе путешествие».
Программные задачи:
- Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.
Публикация «Интегрированное занятие „Доброе путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.
- Развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
- Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.
Методы и приё мы: дыхательная гимнастика, словесная игра, рассматривание, игра, физкультминутка, рассказывание, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: иллюстрации для считалок, картинки к сказке, материал для аппликации (цветная бумага, ножницы,клей)
Ход:
Логопед:
- Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра. А полетим мы туда на воздушных шариках. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Ребята мы попали с вами в страну добра, а дорогу по стране добра нам укажет волшебный клубочек. Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, добрые и вежливые слова.
Словесная игра «Вежливые слова»
(Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова. Спасибо, пожалуйста, добрый день и т. д.)
- Вот и ожил клубочек. Теперь в путь.
Ты беги, беги клубочек, мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку к заветному порожку.
- Прикатился клубочек к горе считалок
Дети садятся на ковер)
- Посмотрите на иллюстрации. Кто из вас прочитает считалки
- Молодцы! Отправляемся дальше в путь
. (Бросаю клубочек со словами)
Ты беги, беги клубочек, мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку к заветному порожку.
- Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок.
(сядем на бережок и повторим чистоговорки Если повторим правильно и чисто, то перейдём на другую сторону реки. Схемы
Инструктор физ воспитания:
Физкультминутка.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
Ва-ва-ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идем, высоко поднимая ноги).
Па-па-па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке-ке-ке – мы пришли к реке. (Повторяют быстро, развести руки в стороны).
Кой-кой-кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно).
Ась-ась-ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка-ушка-ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це-це-це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).
Логопед:
- Куда же клубочек нас дальше поведёт? (Бросаю клубочек со словами)
Ты беги, беги клубочек, мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку к заветному порожку.
(дети садяться за столы)
- Попали мы на поляну сказок. Вы любите слушать сказки?
- Давайте сочиним сказку, с помощью этих картинок.
- Посмотрите на картинки кто здесь?
- Что здесь?
- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- А давайте сделаем тоже доброе дело. Я предлагаю вам для божьей коровки сделать друзей
Но с начала поиграем пальчиками
По цветку ползет букашка. (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (Правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки. (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель:
Аппликация божья коровка
- Нарисуем усики у головы, приклеем точки на спинку.
- Какие красивые божьи коровки у вас получились. Вам нравятся они? Вы молодцы. - А нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед:
Давайте снова надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Понравилось вам путешествие? Что понравилось?