Танзиля Байрамгулова
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержан:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;
Учить правилам перехода улицы, учить различать дорожные знаки;
Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, закрепить умение четко произносить слова со звуком «Р» и выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса.
Словарь: пешеход, перекресток, одностороннее, двустороннее движение.
Публикация «Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста „Вот эта улица, вот этот дом“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Дорожные знаки, дома, деревья, машины, макет улицы, панно, музыка, краски, карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа:
Прогулка к проезжей части улицы с родителями;
Рассматривание светофора
Чтение стихотворения «Азбука безопасности» О. Бадарев
Чтение «Подземный ход» А. Дорохов
Чтение «Запрещается – разрешается» В. Семерник
Ход занятия:
Воспитанники сидят на ковре полукругом.
Воспитатель произносит чистоговорку: «В город дорога в гору, а из города с горы»
Воспитанники повторяют чистоговорку медленно, тихо, громче, громко, быстро.
В: Какой звук чаще слышится в словах?
Д: звук «Р».
В: Скажите ребята, кто такие пешеходы, когда люди становятся пешеходами?
(Ответы детей)
В: От каких слов образовалось слово «пешеход»?
В: Ходить пешком.
В: Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города
(включается музыка из мультфильма «Крокодил Гена»).
В: Где должны ходить пешеходы?
Д: По тротуару.
В: Когда мы едем на машине мы – кто!
Д: Пассажиры.
В: Как назвать одним словом (автобус, машина, самолет)
Д: Транспорт.
В: Какой транспорт называется пассажирским?
Д: Который перевозит пассажиров.
В: Какой еще транспорт мы можем увидеть на улице?
Д: Грузовой.
В: Объясните пожалуйста, что такое одностороннее и двустороннее движение.
(Ответы детей).
В: Ребята, а вы знаете, что такое перекресток?
Д: Пересечение дорог, улиц.
В: Покажите на панно перекресток.
В: Идем дальше, перед вами дорожные знаки, зачем нужны дорожные знаки?
Д: Для порядка на улице.
В: Ребята, а как вы думаете, какой знак самый главный на улице?
Д: Светофор.
В: Я не буду спрашивать, что такое светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
(Желтый - стоят на месте,
Зеленый – движение,
Красный – садятся и грозят друг другу пальцем).
В: Ребята слышите, кто-то плачет?
- Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь?
- Я дорожный знак, меня заколдовали.
- А какой ты дорожный знак?
- Не знаю. Ребята помогите вспомнить. Отгадайте загадку:
С двух сторон дороги
Стройный и красивый
Вырос треугольник
С зеброй в середине
Где машины движутся
Так, что не пройти
Людям помогаю я
Дорогу перейти.
Д: Пешеходный переход.
В: Ребята, а какие пешеходные переходы вы знаете?
Д: Подземный
В: Ребята, расскажите, как нужно переходить улицу?
Д: Сначала посмотреть налево, если нет машины дойти до середины, затем посмотреть на право, если нет машины переходим дорогу.
В: А если нет знака пешеходный переход, что нужно делать?
Д: Искать светофор.
В: Улица очень любит вежливых и воспитанных людей. Давайте повторим правила дорожного движения.
Игра: «Разрешается, запрещается».
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
Уважать правила движения (разрешается)
В: Молодцы ребята, ответили правильно.
В: Правила эти, помни всегда. Чтоб не случилось с тобой беда.
В: Ребята, давайте, нарисуем «Улицы нашего города» и организуем выставку для родителей.