Приложение МААМ

Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики

Кузьмина Ольга
Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики

Участники: дети подготовительной группы (6–7 лет). Цели: закрепить навыки дифференциации звуков и букв у детей, которые сформировали педагог-психолог и учитель-логопед на совместных занятиях. Задачи: научить составлять новые слова, закрепить знание букв и навыки чтения; научить плавным и ритмическим движениям под музыку, развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, навык звукового анализа, развить зрительно-моторную координацию; развить взаимовыручку и умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения, научить адекватно оценивать свою работу.

Публикация «Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Детям о космосе»; раздаточные материалы к упражнениям.

Примерное время: 30 минут.

Предварительная работа: Занятие проведите как заключительное в программе развития фонематического слуха. Заранее познакомьте дошкольников с понятиями «родственные слова» и «звуки», проведите беседы о космосе и Дне космонавтики, расскажите об инопланетянине Юпике.

4 мин Часть 1. Вводная

Педагог-психолог :

Мы отмечаем большой праздник ученых, исследователей и просто отважных людей.

Какой это праздник? Вы готовились к празднику: читали, рисовали, делали выставки, узнали новых много слов.

Мы живем на планете под названием «Земля». Поэтому мы земляне. Если бы мы жили на Луне, нас называлибы лунатики.

У нас есть друг Юпик. Он с иной планеты, значит он инопланетянин.

Предлагаю посмотреть фильм о космосе, который поможет нам узнать и запомнить много новых космических слов. Готовы? Включите видеоролик о космосе.

После просмотра видео послание от Юпика в костюме инопланетянина. Юпик:Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я Юпик. Я прилетел к вам из космоса с далекой планеты, чтобы побольше о вас узнать. Целый год я наблюдал, как вы готовитесь к школе. Вы настоящие Знайки! Как вы все запоминаете и не путаетесь? У меня от вашей науки в голове что-то перемешалось. Вот у меня целый чемодан вопросов. Сам я никак не справлюсь. Поможете мне разобраться? Юпик показывает чемодан.

22 мин Часть 2. Основная

Упражнение «Логическая задача»

Графическое условие задачи (Юпик достает из чемодана графическое условие задачи и показывает детям).

Педагог-психолог : Инопланетянин в рыжем скафандре играл не с ракетой, а инопланетянин в синем скафандре играл не с мячом. С какими предметами играли инопланетяне в рыжем и синем скафандрах?

Упражнение «Геометрические примеры» (Доп. материалы Карточки к упражнению.)

Педагог-психолог : Займите места за столом. Перед вами лежат карточки с примерами, помогите Юпику их решить. Сложите или вычтите фигуры на карточках и нарисуйте в свободном квадрате ответ.

Игра «Веселые звуки»

Для игры подготовьте слайды с изображениями предметов. Под картинками поместите схемы слов в виде прямоугольников. Красным квадратом обозначьте на схемах по одному гласному звуку в начале, середине или конце слова. Например, для изображения «Весы» поместите красный квадрат в конце схемы на месте звука «ы». Учитель-логопед : Гласные звуки самые важные. Юпик, мы тебя научим слышать и правильно определять их в словах.

Ребята, расскажите Юпику, как мы определяем гласные звуки. Предложите детям называть гласные звуки, которые показаны на схемах.

Игра «Цвет, форма, размер»

Юпик: Гласные вы хорошо определяете, а как насчет формы, цвета и размера? Не путаете? Положите в конверт набор геометрических фигур разного цвета, размера и формы. Предложите детям вытащить по одной фигуре. Педагог-психолог : Возьмите себе любую фигуру и двигайтесь под музыку. Как только музыка стихнет, я скажу одно из трех слов: «форма», «цвет» или «размер». Разделитесь на группы по цвету, размеру или форме ваших фигур, и поднимите их вверх.

Упражнение «Сундучок родственных слов»

Учитель-логопед : Юпик, ты был невнимательным, когда мы на занятиях учились придумывать родственные слова. Юпик: А что такое «родственные» слова? А придумывать родственные слова весело? Покажите детям слайды с изображениями Земли, Луны, звезды и космоса. Справа от картинок поместите схемы слов. Условные обозначения для схем. Попросите детей придумывать новые слова. Например, от слова «Земля» дети образуют слова: «земли», «землища», «земелюшка», «земелька», «землица», «землянин», 4 «земледелец», «землепашец», «землевладелец», «подземелье», «землянка», «приземлиться», «земной», «земляной». Если ребенок придумал слово, которое другие дети не знают, вместе уточните, что оно значит и когда можно употреблять его. На предыдущих занятиях научите детей образовывать родственные слова и закрепите знаковую систему обозначения слов. Игра «Роботы и звездочки»

Юпик: Моя шкатулка пополнилась родственными словами. А теперь я приглашаю вас принять участие в моей любимой музыкальной космической разминке «Роботы и звездочки». Включайте попеременно быструю и медленную музыку. Под динамическую – попросите мальчиков изображать роботов, под легкую – девочек показывать звездочек.

Упражнение «Делим слова на слоги»

Юпик: У меня есть для вас интересные картинки, но для чего они, я не знаю.

Учитель-логопед : Юпик, наши ребята учатся не только делить слова на слоги, но и собирать из этих слогов новые слова.

Поучись и ты этому вместе с нами.

Покажите детям слайд с изображениями мыла, бус, дуги, щитка, ежей, костра, молока, навьюченного ослика, тысячи. Попросите их определить первые слоги этих слов и составить из них фразу.

Дети собирают фразу: «Мы – будущие космонавты».

Упражнение «Гимнастика для глаз»

Покажите слайд из презентации, на котором по экрану с разной скоростью движется изображение инопланетянина на космическом корабле.

Педагог-психолог : Ребята, Юпику нужна наша помощь. Но сначала нам необходимо подготовить глаза, потренировать их. Посмотрите на экран. Видите космический корабль? Это Юпик летит к своей планете. Вам нужно будет следить за Юпиком одними только глазами, головы не поворачивайте.

Игра «Тайное послание» Допматериалы Карточки к игре.

Педагог-психолог : Ребята, пока мы играли, пришло тайное послание. Юпик, может это тебе? Прочти. Юпик: Нет, этот язык я не знаю. Наверное, письмо из соседней галактики. В тайном послании есть ключ к расшифровке. Видите, каждому значку соответствует определенная буква. Нужно в пустые квадратики записать те буквы, которые соответствуют нарисованному значку.

Педагог-психолог : Ребята, попробуем расшифровать письмо? Разделите детей на две команды и раздайте карточки с заданием. Дошкольники разгадывают фразу: «Наша родина – планета Земля».

4 мин Часть 3. Заключительная

Учитель-логопед : Юпик много знает о космосе.

А какие новые слова вы сегодня услышали и запомнили?

Как называются приборы для изучения космоса? Где много таких приборов? Что изучают в космосе? Кто до человека летал в космос? Где живут космонавты в космосе?

Юпик: Ребята, вы молодцы, настоящие Знайки планеты Земля. Я хочу наградить вас медалями и пожелать успехов в школе. В добрый путь!

Поставьте на столах тарелочки с бумажными медалями, на которых обозначены оценки от единицы до пятерки. Для каждого ребенка подготовьте полный набор оценок.

Педагог-психолог : Ребята, на столах стоят тарелочки. В них лежат оценки от единицы до пятерки. Выберите себе оценку, но сначала подумайте и вспомните, как вы справились с заданиями Юпика. Когда дети выберут оценки, спросите, почему они взяли именно эти медали. Помогите каждому ребенку понять, насколько он хорошо справился с заданием и правильно ли себя оценил.

Ритуал прощания «Я молодец» Дети встают в круг. По очереди они кладут правую руку на тыльную сторону ладони педагога и произносят три раза фразу: «Я молодец!». Каждый раз они меняют силу голоса.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики
Опубликовано: 15 мая 2021 в 17:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД