Кузьмина Ольга
Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики
Участники: дети подготовительной группы (6–7 лет). Цели: закрепить навыки дифференциации звуков и букв у детей, которые сформировали педагог-психолог и учитель-логопед на совместных занятиях. Задачи: научить составлять новые слова, закрепить знание букв и навыки чтения; научить плавным и ритмическим движениям под музыку, развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, навык звукового анализа, развить зрительно-моторную координацию; развить взаимовыручку и умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения, научить адекватно оценивать свою работу.
Публикация «Интегрированное занятие для логопеда и психолога ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Детям о космосе»; раздаточные материалы к упражнениям.
Примерное время: 30 минут.
Предварительная работа: Занятие проведите как заключительное в программе развития фонематического слуха. Заранее познакомьте дошкольников с понятиями «родственные слова» и «звуки», проведите беседы о космосе и Дне космонавтики, расскажите об инопланетянине Юпике.
4 мин Часть 1. Вводная
Педагог-психолог :
Мы отмечаем большой праздник ученых, исследователей и просто отважных людей.
Какой это праздник? Вы готовились к празднику: читали, рисовали, делали выставки, узнали новых много слов.
Мы живем на планете под названием «Земля». Поэтому мы земляне. Если бы мы жили на Луне, нас называлибы лунатики.
У нас есть друг Юпик. Он с иной планеты, значит он инопланетянин.
Предлагаю посмотреть фильм о космосе, который поможет нам узнать и запомнить много новых космических слов. Готовы? Включите видеоролик о космосе.
После просмотра видео послание от Юпика в костюме инопланетянина. Юпик:Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я Юпик. Я прилетел к вам из космоса с далекой планеты, чтобы побольше о вас узнать. Целый год я наблюдал, как вы готовитесь к школе. Вы настоящие Знайки! Как вы все запоминаете и не путаетесь? У меня от вашей науки в голове что-то перемешалось. Вот у меня целый чемодан вопросов. Сам я никак не справлюсь. Поможете мне разобраться? Юпик показывает чемодан.
22 мин Часть 2. Основная
Упражнение «Логическая задача»
Графическое условие задачи (Юпик достает из чемодана графическое условие задачи и показывает детям).
Педагог-психолог : Инопланетянин в рыжем скафандре играл не с ракетой, а инопланетянин в синем скафандре играл не с мячом. С какими предметами играли инопланетяне в рыжем и синем скафандрах?
Упражнение «Геометрические примеры» (Доп. материалы Карточки к упражнению.)
Педагог-психолог : Займите места за столом. Перед вами лежат карточки с примерами, помогите Юпику их решить. Сложите или вычтите фигуры на карточках и нарисуйте в свободном квадрате ответ.
Игра «Веселые звуки»
Для игры подготовьте слайды с изображениями предметов. Под картинками поместите схемы слов в виде прямоугольников. Красным квадратом обозначьте на схемах по одному гласному звуку в начале, середине или конце слова. Например, для изображения «Весы» поместите красный квадрат в конце схемы на месте звука «ы». Учитель-логопед : Гласные звуки самые важные. Юпик, мы тебя научим слышать и правильно определять их в словах.
Ребята, расскажите Юпику, как мы определяем гласные звуки. Предложите детям называть гласные звуки, которые показаны на схемах.
Игра «Цвет, форма, размер»
Юпик: Гласные вы хорошо определяете, а как насчет формы, цвета и размера? Не путаете? Положите в конверт набор геометрических фигур разного цвета, размера и формы. Предложите детям вытащить по одной фигуре. Педагог-психолог : Возьмите себе любую фигуру и двигайтесь под музыку. Как только музыка стихнет, я скажу одно из трех слов: «форма», «цвет» или «размер». Разделитесь на группы по цвету, размеру или форме ваших фигур, и поднимите их вверх.
Упражнение «Сундучок родственных слов»
Учитель-логопед : Юпик, ты был невнимательным, когда мы на занятиях учились придумывать родственные слова. Юпик: А что такое «родственные» слова? А придумывать родственные слова весело? Покажите детям слайды с изображениями Земли, Луны, звезды и космоса. Справа от картинок поместите схемы слов. Условные обозначения для схем. Попросите детей придумывать новые слова. Например, от слова «Земля» дети образуют слова: «земли», «землища», «земелюшка», «земелька», «землица», «землянин», 4 «земледелец», «землепашец», «землевладелец», «подземелье», «землянка», «приземлиться», «земной», «земляной». Если ребенок придумал слово, которое другие дети не знают, вместе уточните, что оно значит и когда можно употреблять его. На предыдущих занятиях научите детей образовывать родственные слова и закрепите знаковую систему обозначения слов. Игра «Роботы и звездочки»
Юпик: Моя шкатулка пополнилась родственными словами. А теперь я приглашаю вас принять участие в моей любимой музыкальной космической разминке «Роботы и звездочки». Включайте попеременно быструю и медленную музыку. Под динамическую – попросите мальчиков изображать роботов, под легкую – девочек показывать звездочек.
Упражнение «Делим слова на слоги»
Юпик: У меня есть для вас интересные картинки, но для чего они, я не знаю.
Учитель-логопед : Юпик, наши ребята учатся не только делить слова на слоги, но и собирать из этих слогов новые слова.
Поучись и ты этому вместе с нами.
Покажите детям слайд с изображениями мыла, бус, дуги, щитка, ежей, костра, молока, навьюченного ослика, тысячи. Попросите их определить первые слоги этих слов и составить из них фразу.
Дети собирают фразу: «Мы – будущие космонавты».
Упражнение «Гимнастика для глаз»
Покажите слайд из презентации, на котором по экрану с разной скоростью движется изображение инопланетянина на космическом корабле.
Педагог-психолог : Ребята, Юпику нужна наша помощь. Но сначала нам необходимо подготовить глаза, потренировать их. Посмотрите на экран. Видите космический корабль? Это Юпик летит к своей планете. Вам нужно будет следить за Юпиком одними только глазами, головы не поворачивайте.
Игра «Тайное послание» Допматериалы Карточки к игре.
Педагог-психолог : Ребята, пока мы играли, пришло тайное послание. Юпик, может это тебе? Прочти. Юпик: Нет, этот язык я не знаю. Наверное, письмо из соседней галактики. В тайном послании есть ключ к расшифровке. Видите, каждому значку соответствует определенная буква. Нужно в пустые квадратики записать те буквы, которые соответствуют нарисованному значку.
Педагог-психолог : Ребята, попробуем расшифровать письмо? Разделите детей на две команды и раздайте карточки с заданием. Дошкольники разгадывают фразу: «Наша родина – планета Земля».
4 мин Часть 3. Заключительная
Учитель-логопед : Юпик много знает о космосе.
А какие новые слова вы сегодня услышали и запомнили?
Как называются приборы для изучения космоса? Где много таких приборов? Что изучают в космосе? Кто до человека летал в космос? Где живут космонавты в космосе?
Юпик: Ребята, вы молодцы, настоящие Знайки планеты Земля. Я хочу наградить вас медалями и пожелать успехов в школе. В добрый путь!
Поставьте на столах тарелочки с бумажными медалями, на которых обозначены оценки от единицы до пятерки. Для каждого ребенка подготовьте полный набор оценок.
Педагог-психолог : Ребята, на столах стоят тарелочки. В них лежат оценки от единицы до пятерки. Выберите себе оценку, но сначала подумайте и вспомните, как вы справились с заданиями Юпика. Когда дети выберут оценки, спросите, почему они взяли именно эти медали. Помогите каждому ребенку понять, насколько он хорошо справился с заданием и правильно ли себя оценил.
Ритуал прощания «Я молодец» Дети встают в круг. По очереди они кладут правую руку на тыльную сторону ладони педагога и произносят три раза фразу: «Я молодец!». Каждый раз они меняют силу голоса.