Зуля Халикова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку Колобок»
Цели:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
2. Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.
3. Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.
Материалы: мяч, «Волшебный сундучок», в нем колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций
Ход занятия
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
(Дети входят в группу, встают в круг, держатся за руки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую - догадайтесь
1. Вот мука, а вот сметана.
Колобок готовить стану.
Рукава я засучу,
Быстро тесто замешу.
Положу я на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
2. Но для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы)
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
(метод «Мозговой штурм»)
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь (дети садятся на стульчики)
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок.
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
-Здесь лежат предметы из сказок.
Отгадайте загадку:
По сусекам поскребли,
По амбару помели
И по лесу без дорог
Покатился …
(достает колобка)
- А колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает круглым? (метод анализа)
(шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз)
- Что случилось с колобком? (ответы детей).
- Как бы вы спасли колобка? (метод проб и ошибок)
3. Отгадайте еще одну загадку:
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(Воспитатель достает из сундучка зайчика)
Игра «Где живет заяц?»
(в лесу, в зоопарке, в книжках, в мультиках)
4. Физкультминутка
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается, (дети «умываются».)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (дети трут ладошками нос, хвост, уши.)
Вытер сухо!
И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (дети скачут, садятся на стульчики)
5. Загадка: Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Воспитатель достает из сундучка лису)
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Лиса - это хорошо. Почему?
Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая
Воспитатель: Лиса - это плохо. Почему?
Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайцев
Воспитатель: Мы с вами спасли колобка от лисы. Но лиса стала грустная.
- А вы хотите, чтобы лиса опять стала радостной, веселой? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
6. Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок («катают» по ладони)
По сусекам скребен (правой рукой скркбут по левой)
По амбару метен (имитируют подметание0
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)
В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают двумя руками «окно»)
Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел (указ. и сред. пальцами правой руки идут по ладони левой)
7. Изодеятельность
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров)
-Что у вас получилось? Какие бывают шарики? (красные, синие, большие, маленькие, круглые, овальные)
(Дети дарят лисе свои работы. Лиса радостная. Благодарит детей. Убегает в сказку).
Итог: Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? В следующий раз мы с вами пойдем в другую сказку. В какую сказку вы хотели бы попасть?