Марина Ларионова
«Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Обеспечение речевого и творческого развития детей.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать речь - доказательство.
2. Учим детей понимать и оценивать характеры героев.
3. Воспитываем эмоциональное восприятие, умение передавать содержание
сказки с использованием мнемотаблицы.
4. Развиваем творческое воображение / желание дополнить, изменить
сюжеты, концовку в сказке, умение придумать свою сказку /.
Публикация «„Весёлое путешествие“» размещена в разделах
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Большое красочное поле, набор иллюстративного материала по сказкам, фишки- человечки и кубик с цифрами в пределах 5.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1.«Что за сказка?»
На поле раскладываются герои сказок; ребёнку предлагается выбрать фишку- человечка и маршрут. По маршруту разложены сказочные герои. При помощи кубика ребёнок определяет количество ходов, передвигает фишку по выбранному маршруту, по дороге собирая сказочных героев. По набору героев сказки ребёнок вспоминает её название и содержание.
2."Попробуй отгадать!"
В конце игрового поля, разложены мнемотаблицы к сказкам. Ребёнок должен назвать сказку и определить героев, которые ему нужно собрать. На маршруте раскладываются не только герои данной сказки, но и несколько персонажей из других сказок.
3.«Новая сказка»
На игровом поле раскладываются герои выбранных сказок и несколько сказочных героев из других сказок. При помощи кубика ребёнок определяет количество ходов и передвигает фишку - человечка по выбранному маршруту. Ребёнок собирает всех сказочных героев на своём маршруте.
В конце игры ребёнку предлагается изменить сюжет сказки/ при помощи новых героев/или концовку сказки/.
5.«Расскажу и покажу»
На игровом поле раскладываются сказочные герои из разных сказок. Двигаясь по выбранному маршруту/ с помощью кубика/, ребёнок собирает тех героев, где он делает остановку. В конце игры предложить сочинить свою сказку из собранных сказочных героев.
Аналогично можно использовать разное содержание: птицы, насекомые, домашние и дикие животные… (любые лексические темы)В конце игры предложить игрокам придумать загадку с описанием предмета.
Низ. ур. - с активной помощью взрослого.
Ср. ур. - с минимальной помощью взрослого.
Выс. ур. - самостоятельная игра детей.