Марина Ларионова
«Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Обеспечение речевого и творческого развития детей.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать речь - доказательство.
2. Учим детей понимать и оценивать характеры героев.
3. Воспитываем эмоциональное восприятие, умение передавать содержание
сказки с использованием мнемотаблицы.
4. Развиваем творческое воображение / желание дополнить, изменить
сюжеты, концовку в сказке, умение придумать свою сказку /.
Темочки:
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Большое красочное поле, набор иллюстративного материала по сказкам, фишки- человечки и кубик с цифрами в пределах 5.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ЦЕЛЬ Обеспечение речевого и творческого развития детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/09faac0b24bc57eebcbaec534a7cc719.jpg.jpg)
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1.«Что за сказка?»
На поле раскладываются герои сказок; ребёнку предлагается выбрать фишку- человечка и маршрут. По маршруту разложены сказочные герои. При помощи кубика ребёнок определяет количество ходов, передвигает фишку по выбранному маршруту, по дороге собирая сказочных героев. По набору героев сказки ребёнок вспоминает её название и содержание.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать речь доказательство](https://www.maam.ru/upload/blogs/fb28ecf1aefecbe7275f9de23593d247.jpg.jpg)
2."Попробуй отгадать!"
В конце игрового поля, разложены мнемотаблицы к сказкам. Ребёнок должен назвать сказку и определить героев, которые ему нужно собрать. На маршруте раскладываются не только герои данной сказки, но и несколько персонажей из других сказок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учим детей понимать и оценивать характеры героев](https://www.maam.ru/upload/blogs/44e84af6f9aad3689f9633af4aba7116.jpg.jpg)
3.«Новая сказка»
На игровом поле раскладываются герои выбранных сказок и несколько сказочных героев из других сказок. При помощи кубика ребёнок определяет количество ходов и передвигает фишку - человечка по выбранному маршруту. Ребёнок собирает всех сказочных героев на своём маршруте.
В конце игры ребёнку предлагается изменить сюжет сказки/ при помощи новых героев/или концовку сказки/.
5.«Расскажу и покажу»
На игровом поле раскладываются сказочные герои из разных сказок. Двигаясь по выбранному маршруту/ с помощью кубика/, ребёнок собирает тех героев, где он делает остановку. В конце игры предложить сочинить свою сказку из собранных сказочных героев.
Аналогично можно использовать разное содержание: птицы, насекомые, домашние и дикие животные… (любые лексические темы)В конце игры предложить игрокам придумать загадку с описанием предмета.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитываем эмоциональное восприятие умение передавать содержание сказки с использованием мнемотаблицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/3050175877e5b201d6be99e084bc1e47.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развиваем творческое воображение желание дополнить изменить сюжеты концовку в сказке умение придумать свою сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/f85df3bbea40d33b7021c57855b4c058.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/2d4625d94c5d24861b21591468c3b7b1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Темочки ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Большое красочное поле набор иллюстративного материала по сказкам фишки человечки и кубик с цифрами в пределах](https://www.maam.ru/upload/blogs/b8e3f244b546e52383a13cfa13ea48bb.jpg.jpg)
Низ. ур. - с активной помощью взрослого.
Ср. ур. - с минимальной помощью взрослого.
Выс. ур. - самостоятельная игра детей.