Кристина Путинцева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4. Развитие художественного мышления.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое?». Заучивание стихотворений о лесе.
Оборудование: фонограммы «Звуки леса», презентация, картинки с насекомыми, птицами, конверт с письмом, тонированные листы бумаги 15х15, восковые карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель показывает письмо и читает от кого). Письмо от Лесной Феи. Сейчас мы его прочитаем, что же она нам пишет?
«Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением».
- Ну что, ребята, поможем Лесной Фее?
Дети: конечно, давайте поможем.
Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. 1,2,3 повернись, в сказке леса окажись. (Дети открывают глаза)
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, Феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован. Что же делать? Давайте попробуем рассказать стихотворения о лесе, и тогда может быть, он нас услышит.
(Дети рассказывают стихи о лесе).
Ребё нок: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре?
Ребё нок: Весь в росе, как в серебре,
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
(С. Погорельский)
Ребенок: Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
(А. Фет)
2. Основная часть.
(Приходит Лесная Фея)
Лесная фея : Кто в лесу моем гуляет?
И стихи кто здесь читает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лесная фея : Здравствуйте! Я Лесная фея.
- Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
- Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет)
Воспитатель: - Не плачь, Лесная Фея, мы тебе поможем, все задания выполним.
3. Отгадывание загадок.
Лесная фея : 1 задание
- Посмотрите, дети на эти деревья! Они стоят заколдованные, чтобы их расколдовать нужно загадки отгадать о красавицах в моём лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Может быть у вас получиться расколдовать мои деревья.
Дети: Сможем, постараемся!
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки)
Ребята, а как называется лес, где растут только одни берёзы?
Дети: Берёзовая роща, березняк.
Лесная фея : Украшает их народ,
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
А как называется лес, где растут только ели?
Дети: Еловый лес, ельник.
Лесная Фея : Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки,
Шелестят листвой. (осинки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Ребята, как называется лес, где растут разные деревья?
Дети: Смешанный лес.
(Звучит фонограмма шума леса)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, деревья нас услышали и проснулись, зашевелили своими листьями.
Лесная Фея : Ребята, расскажите, какие условия необходимы для жизни растений?
Дети: Питательный грунт, вода, солнце.
4. Дидактическая игра «Солнце, какое?»
Лесная Фея : 2 задание
- Конечно, ребята, главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать солнце, какое?
Дети: теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.
Лесная Фея : Молодцы, ребята, очень много рассказали о солнце.
Скажите, пожалуйста, а лес — это чей дом?
Дети: Зверей, птиц, насекомых.
Лесная Фея : - А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с, сь). (Дети называют картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с, сь).
Лось, Волк, Сова, Белка, Рысь, Заяц, Соловей, Медведь, Лиса, Сорока.
Лесная фея : - Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.
(Звучит фонограмма звуков леса с голосами животных).
Воспитатель: Вот наш лес стал понемногу оживать и в нем уже хочется немного отдохнуть.
5. Физкультминутка.
А в лесу стоит сосна,
А в лесу стоит сосна.
К небу тянется она,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
6. Д/И «Найди насекомое»
Лесная Фея : Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать моих животных. Теперь в лесу стало намного веселей, но колдовство еще не закончилось. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще обитатели живут в лесу, кроме зверей?
Дети: Птицы, насекомые.
Лесная Фея : Что-то птиц не слышно и насекомые не просыпаются в моём лесу.
- А вот еще одно задание
3 задание.
Лесная Фея : У вас на столах лежат карточки с изображениями насекомых и птиц. Вы должны выбрать, только насекомых.
Воспитатель: Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились, нужны цветы. Какие первоцветы мы с вами знаем (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)
7. Дидактическая игра «Да и нет»
4 задание
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду называть вам разные растения, а вы слушайте внимательно и если это растение растёт в лесу, вы хлопните, если нет, сидите тихо.
Цветы: Ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.
Кустарники : смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.
8. Практическая часть. Рисование.
Лесная Фея : Как стало замечательно у меня в лесу стало, но только вот одна беда, что то не расцветают мои первые весенние цветы на моих лесных полянках.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Феи и нарисуем красивые первоцветы. Какие первые цветы мы с вами уже наблюдали?
Дети: Подснежники и мать – и – мачеха.
Воспитатель: А мы с вами нарисуем вот такую красивую полянку из цветов мать – и – мачехи.
А как нарисовать я сейчас вам покажу.
(Дети рисуют традиционным методом цветы).
(После того как дети нарисуют, рисунки выставляются на мольберт).
Воспитатель: Вот какая замечательная получилась полянка.
Лесная Фея : Вот мой лес и проснулся.
Спасибо вам ребята, вы помогли мне спасти мой лес.
Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Ребята выходите на полянку, водить хоровод.
8. Итог занятия. Хоровод «Травушка – муравушка.
Лесная Фея : - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесной мы феи.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!