Ольга Кайгородова
Интегрированное музыкальное занятие для детей раннего возраста (3 год жизни)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграционное музыкальное занятие для детей раннего возраста (3 год жизни)
Цель:
• Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения.
Задачи :
• Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей раннего возраста (3 год жизни)» размещена в разделах
• Развивать игровую деятельность детей, учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений, побуждать к выполнению простейших ритмических, и танцевальных движений - вызывать интерес к песне и желание перевоплощаться в петушка, выполняя образные движения- клюет зерно, машет крыльями, вытягивает шейку, высоко поднимает колени во время ходьбы
• Закреплять умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками - отвечать на вопросы педагога, проговаривать звукоподражательные слова - кап, кап, ку- ка -ре-ку. Продолжать развитие устной речи в различных формах и видах музыкальной детской деятельности, подражать певческим интонациям взрослого.
• Формировать умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей – музыка, социализация, коммуникация, познание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование:
Иллюстрации - «петух», «весна», музыкальный инструмент - треугольник и палочка, обручи - «качели», фонограмма пляски «коляда» - «Иван Купала».
Интегративные качества :
1. физически развитый, согласно своему возрасту,
2. любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,
3. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
4. соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,
5. имеющий представление о себе, о своей семье,
6. овладевший необходимыми умениями и навыками и универсальными предпосылками учебной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент:
Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А еще он по утрам всех будит и громко кричит - кукареку. Догадались?- показать петушка. Конечно, это Петя-петушок.
Давайте мы с вами превратимся в петушков и споем веселую песенку про него и не забудем в конце песни покричать громко- кукареку.
2. Основная часть:
Дать детям в слушании песню «сосулька», «веснянка». Дети отгадывают. Рассматриваем иллюстрации. Подвожу итог, что эти песни весенние. Рассказываю о том, что зима уходить не хочет, все еще на улице холодно, много снега. Давайте споем весенние песенки, весна услышит и придет к нам.
Поем «Весняночку». (пение с движениями)
Показываю музыкальный треугольник. Дети отгадывают инструмент и называют его, предлагаю спеть песню под его сопровождение «Сосулька».
Перед выполнением упражнения напоминаю, что у нас в гостях сегодня петушок. И он предлагает всем сделать зарядку для петушков. Дети заводят хоровод, перевоплощаются в петушков.
Зарядка для петушка.
Встал утром петушок.
Пригладил красный гребешок
Крыльями помахал
Доброго утра пожелал.
Кукареку!
3. Заключительная часть:
Вопросы к детям.
-Чем кормят петушка?
-Как он важно ходит?
- Как крыльями машет?
Ну а теперь поиграем с петушком.
Детям одеваются шапочки петушков.
Хоровод - пляска - «Петушок- золотой гребешок»