Юлия Веснина
Интегрированное занятие для детей подготовительных групп «Сила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование ценностного отношения к дружбе, развитие умения работать в команде и развитие физических качеств по средствам спортивных игр.
Задачи:
1. Учить детей действовать сплоченно и согласованно.
2. Расширять представление о дружбе по средствам пословиц.
3. Способствовать проявлению дружелюбия.
4. Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительных групп „Сила дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ресурсы: ноутбук и колонки, слова из пословиц написанные на отдельных листах, клубок ниток, медали с надписью «Один за всех и все за одного» или конфеты (в качестве награды, спортивный инвентарь.
Ход занятия:
Под песню «Дружба крепкая не кончается» Слова М. Пляцковского
Музыка Б. Савельева, дети проходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Педагог – психолог:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И Вас, ребята пригласил!
Ребята, сегодня вы будете участвовать в соревнованиях посвященных Дружбе. Это значит, что вам нужно быть дружной командой, помогать, оказывать поддержку друг другу, быть внимательными к своим товарищам, чтобы ваша команда пришла к победе. А девиз наших соревнований – «Один за всех и все за одного!». Сейчас мы с вами немного взбодримся и поздороваемся друг с другом.
Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Дети, педагог – психолог, инструктор по физической культуре и воспитатель встают в круг, и вместе повторяю движения за педагогом – психологом.
Педагог – психолог:
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично (или можно по кругу) двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Дети встают обратно в круг
Давайте вместе скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного!»
Инструктор по физической культуре проводит разминку перед конкурсами.
Вводная часть.
Виды ходьбы: - обычная
- на носках
- на пятках
- в низком приседе
- в быстром темпе
Виды бега: - подскоки
- приставным шагом правым боком
- приставным шагом левым боком
- змейкой
-переход на быструю ходьбу
Медленная ходьба в сочетании с дыханием.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
Игры - эстафеты.
Цель: Формирование у старших дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту) ;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- воспитывать здоровый дух соперничества:
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Игра - эстафета «Перемени предмет».
Дети распределяются на 2 команды. Перед каждой на расстоянии 6-8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
После эстафеты команды присаживаются на скамейки друг напротив друга.
Педагог – психолог:
Ребята, подошло время пословиц о дружбе. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете говорить её концовку. Члены команды поднимают руки и отвечают. (на кануне этого занятия, порекомендуйте воспитателю повторить с ребятами пословицы).
Упражнение «Продолжи пословицу»
Старый друг – лучше (новых двух).
Друзья познаются… (в беде).
Дружба заботой да подмогой (крепка).
Скажи мне, кто твой друг, и я … (скажу, кто ты).
Старая дружба в воде не тонет и в огне… (не горит).
Другу надо очень добрым быть и в беде друг друга (не забыть).
Если дружба велика – будет Родина … (крепка).
Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).
Человек без дружбы, что дерево без (корня)
Все за одного, один за всех – тогда и в деле будет … (успех).
Друг за дружку держаться – ничего не … (бояться).
Не тот силён, кто дюжит, а тот, кто … (дружит).
Птицы сильны крыльями, а люди — (дружбой).
Хорошую дружбу и топором не … (разрубишь).
Дружбу водить, так себя не … (щадить).
Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Какие вы молодцы ребята! Знаете всё о крепкой дружбе. Давайте вместе скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного!»
Инструктор по физической культуре:
Игра – эстафета «Хоккей».
У первых игроков в руках гимнастическая палка (клюшка) и мяч среднего размера. По сигналу направляющие начинают выполнять упражнение «ведение мяча клюшкой». Оббегают конус и возвращаются к своей команде, передают инвентарь следующему игроку, и т. д. до последнего игрока. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Педагог – психолог:
Упражнение «Собери пословицу»
Ребята, в этом задании вам нужно составить пословицы.
В конвертах спрятаны пословицы, каждое слово пословицы написано на отдельном листе. Ваша задача прочитать слова, раздать слова участникам команды и расставить участников со словами в правильном порядке – как звучит пословица. Себе в помощь каждая команда может взять воспитателя и инструктора по физической культуре.
Командам раздаются одинаковые пословицы. После первого тура, раздается следующая пословица.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух
Инструктор по физической культуре:
Игра – эстафета «Полоса препятствий».
Необходимо быстро и точно выполнить предложенные задания в следующей последовательности.
1. Прыжок с разбега через препятствие.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Пролезание через тоннель.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Педагог – психолог:
Ребята, вы сегодня очень потрудились, показали какие вы дружные, умные и быстрые. Как хорошо умеете работать в команде и поддерживать друг друга. Сейчас мы сделаем последнее упражнение, которое сделает нас еще дружнее и ближе друг другу. Для этого становимся вкруг и садимся на пол.
Упражнение «Я хочу с тобой дружить»
Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.
Ход игры:
Психолог говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю,
А кому его отдам -
Мы сейчас узнаем. Психолог обматывает палец
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! и передает клубок ребенку
имя/. клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем. Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! Ребенок произносит слова
и передает клубок другому ребенку
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу (он должен обойти всех детей).
Психолог предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.
Педагог – психолог:
Вот и подошел к концу наш праздник дружбы, мы стали дружней, добрей и сильней. Сегодня нет победителей и проигравших, все были одной дружной командой и за это вы получаете награду (Медали или конфеты). И помните ребята, дружба это сила! С друзьями мы можем преодолеть много преград.
Давайте еще раз вместе скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного!»
До встречи!