марина ландышева
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие по осени».
Автор: Ландышева М. В. воспитатель МАДОУ д/с «Детство»
г. о. Котельники
Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Создание игровой ситуации в развитии связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепление и обобщение знаний по данной теме;
- Уточнение и расширение предметного и глагольного словаря по теме;
- Развитие фонематического слуха;
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, развитие связной речи).
Развивающие:
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие координации речи с движениями;
- Развитие артикуляционной моторики, тонкой и общей моторики;
- Развитие восприятия и творческого воображения;
Воспитательные:
-Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, взаимопомощи.
Оборудование: музыка «Дождик», картинки времен года и диких животных, белая салфетка, кубик, лист Крассулы Оваты, пакетированный сок с трубочкой, раскраски с осенними пейзажами.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
На доске картины разных периодов времён года.
2. Воспитатель читает стихи об осени.
Маргарита Ивенсен
ОСЕНЬ
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Георгий Ладонщиков
В ОКТЯБРЕ
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Галина Новицкая
ОКТЯБРЬ
Листва всю землю устилает,
Рыжеют чёрные поля.
И в серых тучах день скучает,
И ветру сдались тополя.
И вдруг, неведомо откуда,
Среди осенней кутерьмы
Зайчишка белоснежным чудом
Несёт в поля клочок зимы.
3. Воспитатель : -Давайте расскажем об осени лесным эхом.
Д/и «Лесное эхо»
-Эхо лесное спросить хочу.
-Ау, ау, ау.
-Куда это листья пропали?
-Опали, опали,опали.
-Птички - певички давно ли галдели?
-Летели, летели, на юг улетели.
-Белки и зайцы про вас не знаем?
-Линяем, линяем, линяем.
-Так что же творится в лесу? Мы спросим.
-Осень, осень, осень.
4. Работа у доски. Из разнообразия картинок всех времен года дети выбирают только осенние пейзажи и рассказывают об осени. Какая она бывает?
Если осенью идет дождь,то она –…. дождливая.
Если дует ветер –… ветреная. Если осенью тепло – ….теплая.
Если сентябрь –…. ранняя. Если ноябрь –…. поздняя.
Если сыро –…. сырая, промозглая. Если пасмурно – ….пасмурная, хмурая.
Воспитатель:- Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки – снежинки, звенят по ветру обледенелые ветки деревьев. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
5. Упражнение «Разноцветные листочки»
Воспитатель: -Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?
-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?
Дети: красивые, разные. Разноцветные.
Воспитатель:- Давайте хором повторим РАЗНОЦВЕТНЫЕ.
Воспитатель: -Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите. (На доске картинки деревьев).
(Дети по очереди выходят, показывают и называют деревья)
Воспитатель: - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом и назовите, какой это листок.
1ребё нок: - этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.
2: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.
3: -этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.
4: -этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.
Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:
ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу; шу-ши-ша; шо-шу-шо.
6. Физкультминутка «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
7. 1. Эксперимент.
Проблемный вопрос:
-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья? ( Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.)
1. Опыт «Почему лист зеленый?»
- Что нам понадобится для этого эксперимента –Возьмём листочек и вложим его внутрь согнутого пополам кусочка белой салфетки. Теперь деревянным кубиком сильно постучим по листочку сквозь салфетку. Что вы обнаружили в ходе опыта ( Дети: на салфетке появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
(Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, а потом пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.
-А почему листья желтеют и опадают?
(Потому что стало холодно. Потому что деревьям не хватает питания).
-А как они питаются: кушают кашу, суп?
(Корнями всасывают (пьют, достают) воду: вода по стволу, веткам, идет к листьям).
-Зачем им питание?
(Потому что деревья – это живая природа: они питаются и растут).
- Зачем вы питаетесь, пьете?
(Чтобы расти, жить, быть здоровыми).
- Я предлагаю вам попить сок этими трубочками.
-Что вы делали, чтобы сок попал вам в рот? (сосали, втягивали, всасывали, тянули).
- И деревья так же своими корнями всасывают воду из земли.
2. Эксперимент «Как листья опадают?»
-На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
-Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Воспитатель: -Ребята, осень богата не только яркими красками листьев. Осенью собирают урожай овощей и фруктов.
8. Задание «ОГОРОД» - отделить фрукты от овощей и положить их на разные подносы.
9. Воспитатель: - Скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетели
Улетели журавли.
-Дети, а теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелетную птицу. Пусть каждый из вас скажет, в какую птицу он превратился. (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Пой- ка, подпевай – ка: (Хлопают в ладоши.)
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – воробей, (Дети загибают по одному
Эта птичка –соловей, пальчику на обеих руках.)
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка-
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта– злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам! (Машут обеими руками, как крыльями.)
10. Воспитатель: -Ударят скоро морозы, и теплые дома покинуть не захочется. Ребята, а как же братья наши меньшие – дикие животные подготовились к зиме? Есть ли у них теплый, уютный дом?
(С опорой на картинки, изображающие животных, дети рассказывают о них).
Логические задачи. ( Познание:ФЭМП)
1. Раз к зайчонку на обед 2. Три зайчонка, пять ежат
Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.
На пенек зайчата сели, Посчитать мы вас прошу,
И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду?
Кто из вас считать здесь ловок?
Сколько съедено морковок?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
11. Релаксация.
Воспитатель : - В благодарность за работу осень дарит вам раскраски, которые вы можете оживить с помощью цветных карандашей.