Лучший педагог года Итоги 2024

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Золотая осень»

Ольга Кабаева
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

• Расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

• Углублять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.

• Закрепить знания названия деревьев, их

• строении;

Темочки:

• Уточнить различия между хвойными и лиственными деревьями.

• Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года,

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.

• Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.

• Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и охранять.

Оборудование:

• конверт с диском, плакаты осенних деревьев;

музыкальный фон: запись А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Времена года”, аудиозапись «Звуки осеннего леса для детей».

• восковые мелки, альбомные листы бумаги, листья разных деревьев и разного размера;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе на прогулке, сбор осенних листьев, беседы, заучивание стихотворений об осени.

Словарная работа:

Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, туманная, разноцветная, рябинник, листопадник, зимник.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки живой природы».

Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите?

Дети: Голоса птиц, шум деревьев, шум ветра, шелест листьев, плеск воды.

Воспитатель: Где можно услышать все эти звуки?

Дети: в лесу

Воспитатель: а давайте отгадаем в какой лес мы попали?

Я загадаю вам загадку:

Пустые поля

Мокнет земля

День убывает

К югу птицы улетают

Когда это бывает?

Дети: -Осенью.

Воспитатель: -Правильно осенью. Мы попали в осенний лес.

А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: -Сентябрь, октябрь. Ноябрь.

А вот в старину эти месяцы назывались по-другому. Сентябрь называли рябинник, потому что в это время поспевала рябина. Октябрь-листопадник, потому что опадали листья. Ноябрь- зимник, потому что становилось холодно как зимой.

Воспитатель: -Какие приметы осени вы знаете?

Вот пришли мы в лес и что мы видим?

Дети: -Деревья.

Воспитатель: -А какие? Назовите деревья, которые вы ведёте.

Дети называют названия деревьев, изображенные на плакатах.

Затем подходят к ковру, на котором разбросаны шаблоны осенних листьев.

Воспитатель: -Посмотрите все листочки опали с деревьев, давайте отгадаем с какого дерева какой лист. Надо собрать литья и развесить на свое дерево. А вот скажите: -Если лист с дуба, то он какой?

Дети: -дубовый, с березы- березовый, с клена кленовый.

Воспитатель: -Смотрите все деревья с листочками, а елочка нет. Что растет на елке?

Дети: -Иголки или хвоя.

Воспитатель: - У ёлки и сосны зеленые иголки, которые не меняют свой цвет ни зимой, ни летом. Кто помнит загадку об елке?

Дети: -Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: -Елка, кедр и сосна деревья хвойные, т. к. у них в место листьев хвоя. А как называют деревья, у которых листья?

Дети: - Лиственные

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем: «Какая погода бывает осенью

Вы будете посереди передавать друг другу кленовый листок и отвечать на мои вопросы:

Погода бывает какая, когда:

-идет дождь- дождливая:

-дует ветер-ветреная:

-холодно-холодная:

- пасмурно-пасмурная:

- сыро-сырая:

- хмуро-хмурая:

- ясно-ясная:

- туман-туманная:

-облака-облачная.

Воспитатель: Назовите природное явление, когда опадают листья.

Дети: Листопад.

Воспитатель: -У нас на участке очень много листьев опало и вчера мы с вами на прогулке из собирали, а сегодня мы с помощью них будем создавать картины и нарисовать «Осенние лес».

Дети начинают рисовать. Звучит музыка Вивальди.

Через 7—10 минут после рисования проводится Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

(И. Михеева)

(делают волнообразные движения ладонями)

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

(«шагают» пальцами обеих рук)

(скрещивают ладони с растопыриваем пальцев)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

(звонко хлопают в ладоши)

После дети продолжают творческую работу по созданию изображения «Осеннего леса».

По окончании занятия развешиваю рисунки на доску, где проходит итог занятия- смотрим у кого как получился «Осенний лес». Идет закрепление, о чем говорили на занятии и что рисовали.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по симметричной аппликации «Золотая осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по симметричной аппликации «Золотая осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Октябрь - самый красивый месяц осени. Леса, поляны, рощи нарядились в желтые, оранжевые, красные цвета. Птицы стаями улетают на юг, опадают.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов в подготовительной к школе группе «Осень золотая»Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Вот и наступила золотая осень, которая по праву считается самой яркой порой года. Волшебница-осень раскрасила всё вокруг в свои любимые.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по математике для подготовительной к школе группы Тема: "Путешествие в страну чисел и форм" Цели занятия: Развивать математические навыки (счет, сравнение, геометрические формы). Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 08:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кабаева (УИ 6510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД