Ольга Кабаева
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
• Расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
• Углублять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
• Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
• Закрепить знания названия деревьев, их
• строении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
• Уточнить различия между хвойными и лиственными деревьями.
• Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года,
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.
• Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.
• Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и охранять.
Оборудование:
• конверт с диском, плакаты осенних деревьев;
• музыкальный фон: запись А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Времена года”, аудиозапись «Звуки осеннего леса для детей».
• восковые мелки, альбомные листы бумаги, листья разных деревьев и разного размера;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе на прогулке, сбор осенних листьев, беседы, заучивание стихотворений об осени.
Словарная работа:
Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, туманная, разноцветная, рябинник, листопадник, зимник.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки живой природы».
Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите?
Дети: Голоса птиц, шум деревьев, шум ветра, шелест листьев, плеск воды.
Воспитатель: Где можно услышать все эти звуки?
Дети: в лесу
Воспитатель: а давайте отгадаем в какой лес мы попали?
Я загадаю вам загадку:
Пустые поля
Мокнет земля
День убывает
К югу птицы улетают
Когда это бывает?
Дети: -Осенью.
Воспитатель: -Правильно осенью. Мы попали в осенний лес.
А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: -Сентябрь, октябрь. Ноябрь.
А вот в старину эти месяцы назывались по-другому. Сентябрь называли рябинник, потому что в это время поспевала рябина. Октябрь-листопадник, потому что опадали листья. Ноябрь- зимник, потому что становилось холодно как зимой.
Воспитатель: -Какие приметы осени вы знаете?
Вот пришли мы в лес и что мы видим?
Дети: -Деревья.
Воспитатель: -А какие? Назовите деревья, которые вы ведёте.
Дети называют названия деревьев, изображенные на плакатах.
Затем подходят к ковру, на котором разбросаны шаблоны осенних листьев.
Воспитатель: -Посмотрите все листочки опали с деревьев, давайте отгадаем с какого дерева какой лист. Надо собрать литья и развесить на свое дерево. А вот скажите: -Если лист с дуба, то он какой?
Дети: -дубовый, с березы- березовый, с клена кленовый.
Воспитатель: -Смотрите все деревья с листочками, а елочка нет. Что растет на елке?
Дети: -Иголки или хвоя.
Воспитатель: - У ёлки и сосны зеленые иголки, которые не меняют свой цвет ни зимой, ни летом. Кто помнит загадку об елке?
Дети: -Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: -Елка, кедр и сосна деревья хвойные, т. к. у них в место листьев хвоя. А как называют деревья, у которых листья?
Дети: - Лиственные
Воспитатель: -А теперь давайте поиграем: «Какая погода бывает осенью?»
Вы будете посереди передавать друг другу кленовый листок и отвечать на мои вопросы:
Погода бывает какая, когда:
-идет дождь- дождливая:
-дует ветер-ветреная:
-холодно-холодная:
- пасмурно-пасмурная:
- сыро-сырая:
- хмуро-хмурая:
- ясно-ясная:
- туман-туманная:
-облака-облачная.
Воспитатель: Назовите природное явление, когда опадают листья.
Дети: Листопад.
Воспитатель: -У нас на участке очень много листьев опало и вчера мы с вами на прогулке из собирали, а сегодня мы с помощью них будем создавать картины и нарисовать «Осенние лес».
Дети начинают рисовать. Звучит музыка Вивальди.
Через 7—10 минут после рисования проводится Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(И. Михеева)
(делают волнообразные движения ладонями)
(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)
(«шагают» пальцами обеих рук)
(скрещивают ладони с растопыриваем пальцев)
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
(звонко хлопают в ладоши)
После дети продолжают творческую работу по созданию изображения «Осеннего леса».
По окончании занятия развешиваю рисунки на доску, где проходит итог занятия- смотрим у кого как получился «Осенний лес». Идет закрепление, о чем говорили на занятии и что рисовали.