Татьяна Иванова
Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы «Снег-снежок»
Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы «Снег-снежок».
Цель: Закрепить у детей знания о зиме, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать учить детей рисованию нетрадиционным способом (пальчиками). Развивать функцию равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Публикация «Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы „Снег-снежок“» размещена в разделах
Материал: Миска со снегом, снежинки из бумаги, снежная дорожка со следами, тонированные листы бумаги, белая гуашь, салфетки.
Ход занятия:
- Дети, какое сейчас время года? (Зима)
-А как мы узнаем, что на улице зима? (ответы детей)
-Правильно. На улице холодно, морозно, много снега, часто дует холодный ветер.
(показать миску со снегом)
-У меня в этой миске что-то есть. Вы знаете, что?
-Узнаете, если отгадаете загадку:
Словно бабочка кружится,
И на землю он ложится,
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый.
-Угадали. У меня в миске снег.
-Скажите, какой снег? Потрогайте его. Верно, снег белый, пушистый, мягкий, холодный. ---Возьмите немного снега и сожмите его в ладошке. Что случилось? А почему снег растаял? Что осталось на ваших ладошках?
-Ладошки у вас теплые, вот снег и растаял. В тепле снег тает и превращается в воду. Давайте поставим миску на батарею, а потом посмотрим, что получится.
-А вам нравится, когда на улице много снега? Как можно играть со снегом?
(в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, на санках, с горки.)
-Послушайте еще одну загадку про снег :
На всех садится, ни кого не боится.
-Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?
-Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он куда захочет: на деревья, дома, людей, животных, машины.
-Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? Это называется –снегопад. Давайте все вместе скажем: «снегопад».
-А хотите, устроим снегопад в группе.
Физкультминутка «Снегопад»
Дети берут снежинки и под музыку бегают по группе. С окончанием музыки собираются в кружок и подбрасывают снежинки вверх.
-Вот какой снегопад у нас получился. (собирают снежинки)
-Снегопад прошел. Намело много снега. Посмотрите, кто-то прошел по снежной дорожке. Кто же это мог быть? (ответы детей)
-Давайте и мы пройдем по дорожке. Куда эти следы нас приведут?
(дети идут по узкой дорожке к столу.)
-Посмотрите, кто это? (снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я видел, как вы играли со снегом. Я очень люблю, когда идет снег, потому что я сам сделан из снега. А вы умеете рисовать снегопад? Нарисуете мне в подарок.
-Конечно, снеговик. Мы сейчас покажем тебе, как мы умеем рисовать.
Давайте, ребята, нарисуем снегопад. Снег падает не только снежинками, но и иногда маленькими комочками- хлопьями. Мы с вами такой снегопад и нарисуем. Рисовать будем пальчиками. Так легче передать хлопья.
- Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три уроним и сломаем.
(дети рисуют)
-Какой красивый снегопад у нас получился! Снеговик, тебе нравится?
Снеговик : Очень нравится. Вы подарите мне свои рисунки? (да)
У меня тоже есть для вас подарок- вкусные, сладкие снежки.
- Снеговик, а твои снежки не из снега? Наши дети знают, что снег есть нельзя.
Почему нельзя есть снег? (ответы детей)
Снеговик : Нет. Это пирожные, называются- безе. Кушайте на здоровье.
Снеговик угощает детей, прощается, уходит.
-Как хорошо вы сегодня поработали на занятии. И про снег поговорили, и поиграли, и по узкой дорожке походили, и порисовали, и, даже подарки получили. Молодцы
Цель: Закрепить у детей знания о зиме, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать учить детей рисованию нетрадиционным способом (пальчиками). Развивать функцию равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Материал: Миска со снегом, снежинки из бумаги, снежная дорожка со следами, тонированные листы бумаги, белая гуашь, салфетки.
Ход занятия:
- Дети, какое сейчас время года? (Зима)
-А как мы узнаем, что на улице зима? (ответы детей)
-Правильно. На улице холодно, морозно, много снега, часто дует холодный ветер.
(показать миску со снегом)
-У меня в этой миске что-то есть. Вы знаете, что?
-Узнаете, если отгадаете загадку:
Словно бабочка кружится,
И на землю он ложится,
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый.
-Угадали. У меня в миске снег.
-Скажите, какой снег? Потрогайте его. Верно, снег белый, пушистый, мягкий, холодный. ---Возьмите немного снега и сожмите его в ладошке. Что случилось? А почему снег растаял? Что осталось на ваших ладошках?
-Ладошки у вас теплые, вот снег и растаял. В тепле снег тает и превращается в воду. Давайте поставим миску на батарею, а потом посмотрим, что получится.
-А вам нравится, когда на улице много снега? Как можно играть со снегом?
(в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, на санках, с горки.)
-Послушайте еще одну загадку про снег :
На всех садится, ни кого не боится.
-Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?
-Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он куда захочет: на деревья, дома, людей, животных, машины.
-Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? Это называется –снегопад. Давайте все вместе скажем: «снегопад».
-А хотите, устроим снегопад в группе.
Физкультминутка «Снегопад»
Дети берут снежинки и под музыку бегают по группе. С окончанием музыки собираются в кружок и подбрасывают снежинки вверх.
-Вот какой снегопад у нас получился. (собирают снежинки)
-Снегопад прошел. Намело много снега. Посмотрите, кто-то прошел по снежной дорожке. Кто же это мог быть? (ответы детей)
-Давайте и мы пройдем по дорожке. Куда эти следы нас приведут?
(дети идут по узкой дорожке к столу.)
-Посмотрите, кто это? (снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я видел, как вы играли со снегом. Я очень люблю, когда идет снег, потому что я сам сделан из снега. А вы умеете рисовать снегопад? Нарисуете мне в подарок.
-Конечно, снеговик. Мы сейчас покажем тебе, как мы умеем рисовать.
Давайте, ребята, нарисуем снегопад. Снег падает не только снежинками, но и иногда маленькими комочками- хлопьями. Мы с вами такой снегопад и нарисуем. Рисовать будем пальчиками. Так легче передать хлопья.
- Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три уроним и сломаем.
(дети рисуют)
-Какой красивый снегопад у нас получился! Снеговик, тебе нравится?
Снеговик : Очень нравится. Вы подарите мне свои рисунки? (да)
У меня тоже есть для вас подарок- вкусные, сладкие снежки.
- Снеговик, а твои снежки не из снега? Наши дети знают, что снег есть нельзя.
Почему нельзя есть снег? (ответы детей)
Снеговик : Нет. Это пирожные, называются- безе. Кушайте на здоровье.
Снеговик угощает детей, прощается, уходит.
-Как хорошо вы сегодня поработали на занятии. И про снег поговорили, и поиграли, и по узкой дорожке походили, и порисовали, и, даже подарки получили. Молодцы!