МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы «Снег-снежок»

Татьяна Иванова
Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы «Снег-снежок»

Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы «Снег-снежок».

Цель: Закрепить у детей знания о зиме, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать учить детей рисованию нетрадиционным способом (пальчиками). Развивать функцию равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Публикация «Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы „Снег-снежок“» размещена в разделах

Материал: Миска со снегом, снежинки из бумаги, снежная дорожка со следами, тонированные листы бумаги, белая гуашь, салфетки.

Ход занятия:

- Дети, какое сейчас время года? (Зима)

-А как мы узнаем, что на улице зима? (ответы детей)

-Правильно. На улице холодно, морозно, много снега, часто дует холодный ветер.

(показать миску со снегом)

-У меня в этой миске что-то есть. Вы знаете, что?

-Узнаете, если отгадаете загадку:

Словно бабочка кружится,

И на землю он ложится,

Он холодный и пушистый,

А на солнышке искристый.

-Угадали. У меня в миске снег.

-Скажите, какой снег? Потрогайте его. Верно, снег белый, пушистый, мягкий, холодный. ---Возьмите немного снега и сожмите его в ладошке. Что случилось? А почему снег растаял? Что осталось на ваших ладошках?

-Ладошки у вас теплые, вот снег и растаял. В тепле снег тает и превращается в воду. Давайте поставим миску на батарею, а потом посмотрим, что получится.

-А вам нравится, когда на улице много снега? Как можно играть со снегом?

(в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, на санках, с горки.)

-Послушайте еще одну загадку про снег :

На всех садится, ни кого не боится.

-Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?

-Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он куда захочет: на деревья, дома, людей, животных, машины.

-Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? Это называется –снегопад. Давайте все вместе скажем: «снегопад».

-А хотите, устроим снегопад в группе.

Физкультминутка «Снегопад»

Дети берут снежинки и под музыку бегают по группе. С окончанием музыки собираются в кружок и подбрасывают снежинки вверх.

-Вот какой снегопад у нас получился. (собирают снежинки)

-Снегопад прошел. Намело много снега. Посмотрите, кто-то прошел по снежной дорожке. Кто же это мог быть? (ответы детей)

-Давайте и мы пройдем по дорожке. Куда эти следы нас приведут?

(дети идут по узкой дорожке к столу.)

-Посмотрите, кто это? (снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я видел, как вы играли со снегом. Я очень люблю, когда идет снег, потому что я сам сделан из снега. А вы умеете рисовать снегопад? Нарисуете мне в подарок.

-Конечно, снеговик. Мы сейчас покажем тебе, как мы умеем рисовать.

Давайте, ребята, нарисуем снегопад. Снег падает не только снежинками, но и иногда маленькими комочками- хлопьями. Мы с вами такой снегопад и нарисуем. Рисовать будем пальчиками. Так легче передать хлопья.

- Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три уроним и сломаем.

(дети рисуют)

-Какой красивый снегопад у нас получился! Снеговик, тебе нравится?

Снеговик : Очень нравится. Вы подарите мне свои рисунки? (да)

У меня тоже есть для вас подарок- вкусные, сладкие снежки.

- Снеговик, а твои снежки не из снега? Наши дети знают, что снег есть нельзя.

Почему нельзя есть снег? (ответы детей)

Снеговик : Нет. Это пирожные, называются- безе. Кушайте на здоровье.

Снеговик угощает детей, прощается, уходит.

-Как хорошо вы сегодня поработали на занятии. И про снег поговорили, и поиграли, и по узкой дорожке походили, и порисовали, и, даже подарки получили. Молодцы

Цель: Закрепить у детей знания о зиме, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать учить детей рисованию нетрадиционным способом (пальчиками). Развивать функцию равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Материал: Миска со снегом, снежинки из бумаги, снежная дорожка со следами, тонированные листы бумаги, белая гуашь, салфетки.

Ход занятия:

- Дети, какое сейчас время года? (Зима)

-А как мы узнаем, что на улице зима? (ответы детей)

-Правильно. На улице холодно, морозно, много снега, часто дует холодный ветер.

(показать миску со снегом)

-У меня в этой миске что-то есть. Вы знаете, что?

-Узнаете, если отгадаете загадку:

Словно бабочка кружится,

И на землю он ложится,

Он холодный и пушистый,

А на солнышке искристый.

-Угадали. У меня в миске снег.

-Скажите, какой снег? Потрогайте его. Верно, снег белый, пушистый, мягкий, холодный. ---Возьмите немного снега и сожмите его в ладошке. Что случилось? А почему снег растаял? Что осталось на ваших ладошках?

-Ладошки у вас теплые, вот снег и растаял. В тепле снег тает и превращается в воду. Давайте поставим миску на батарею, а потом посмотрим, что получится.

-А вам нравится, когда на улице много снега? Как можно играть со снегом?

(в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, на санках, с горки.)

-Послушайте еще одну загадку про снег :

На всех садится, ни кого не боится.

-Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?

-Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он куда захочет: на деревья, дома, людей, животных, машины.

-Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? Это называется –снегопад. Давайте все вместе скажем: «снегопад».

-А хотите, устроим снегопад в группе.

Физкультминутка «Снегопад»

Дети берут снежинки и под музыку бегают по группе. С окончанием музыки собираются в кружок и подбрасывают снежинки вверх.

-Вот какой снегопад у нас получился. (собирают снежинки)

-Снегопад прошел. Намело много снега. Посмотрите, кто-то прошел по снежной дорожке. Кто же это мог быть? (ответы детей)

-Давайте и мы пройдем по дорожке. Куда эти следы нас приведут?

(дети идут по узкой дорожке к столу.)

-Посмотрите, кто это? (снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я видел, как вы играли со снегом. Я очень люблю, когда идет снег, потому что я сам сделан из снега. А вы умеете рисовать снегопад? Нарисуете мне в подарок.

-Конечно, снеговик. Мы сейчас покажем тебе, как мы умеем рисовать.

Давайте, ребята, нарисуем снегопад. Снег падает не только снежинками, но и иногда маленькими комочками- хлопьями. Мы с вами такой снегопад и нарисуем. Рисовать будем пальчиками. Так легче передать хлопья.

- Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три уроним и сломаем.

(дети рисуют)

-Какой красивый снегопад у нас получился! Снеговик, тебе нравится?

Снеговик : Очень нравится. Вы подарите мне свои рисунки? (да)

У меня тоже есть для вас подарок- вкусные, сладкие снежки.

- Снеговик, а твои снежки не из снега? Наши дети знают, что снег есть нельзя.

Почему нельзя есть снег? (ответы детей)

Снеговик : Нет. Это пирожные, называются- безе. Кушайте на здоровье.

Снеговик угощает детей, прощается, уходит.

-Как хорошо вы сегодня поработали на занятии. И про снег поговорили, и поиграли, и по узкой дорожке походили, и порисовали, и, даже подарки получили. Молодцы!

Публикации по теме:

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература..

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы «Снег-снежок»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей младшей разновозрастной подгруппы «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД