Валентина Алексеевна Соценко
Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик»
Птичий двор
Интегрированное занятие для детей II младшей группы
Области: «Художественно-эстетическое»;
«Познавательное»;
«Социально-коммуникативное»;
«Речевое».
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 87
Соценко В. А.
г. Белгород
Звучит весёлая музыка, дети входят в зал.
Публикация «Интегрированное занятие для детей II младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
М. Р. : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте вместе поприветствуем сегодняшний солнечный весенний день и друг друга.
Распевка «Доброе утро»
М. Р. : Доброе утро, улыбнитесь скорее,
И сегодня весь день станет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Весна-красна пришла,
Тепло, радость принесла.
Вот и солнышко проснулось
(показывает на солнышко)
Всем ребятам улыбнулась.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком всем радостно живётся.
Ребята, давайте покажем, как солнышко просыпается, деткам улыбается.
(Дети проговаривают слова песни без музыки и выполняют движения по тексту)
Солнышко ярче будет сиять,
Если песенка будет звучать!
Исполняется песня «Солнышко» Е. Д. Макшанцева
М. Р. : А теперь скорей садитесь,
Солнышку все улыбнитесь!
(Дети садятся на стульчики)
Посмотрите, какой домик – красивый, расписной!
Отгадайте, кто в домике живёт?
-Вместе с солнышком встает,
Голосисто он поёт.
На голове гребешок
Кто же это?
Дети: Петушок!
(Воспитатель из-за домика достаёт петушка)
Воспитатель: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове гребешок –
Вот какой наш петушок!
(Дети рассматривают петушка)
А как кричит петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
А кто нам расскажет про петушка?
Ну-ка Саша, выходи, нам про Петю расскажи.
(Саша проговаривают слова р. н. п. «Петушок»)
М. Р: Хорошо рассказали про петушка, а теперь песенку споём. Будем петь ласково, нежно и протяжно.
Исполняется русская народная прибаутка
«Петушок» Обработка М. Красева
(В конце прибаутки дети «засыпают», петушок (воспитатель) будит детей – кричит : «Ку-ка-ре-ку!»).
Воспитатель: Петушок пропел –
Всем вставать велел!
Спасибо, тебе, Петушок.
Ребята проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
(Дети потягиваются)
Снова солнцу улыбнулись.
(Дети улыбаются)
Ребята, давайте поблагодарим петушка и скажем ему: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!
(воспитатель усаживает петушка на домик)
М. Р. : Ребята, кто ж у солнышка дружок?
Дети: Петушок!
М. Р. : Хорошо, когда дружок – голосистый петушок.
М. Р. : А кто ещё у солнышка друзья?
Дети: Это мы, и ты, и я!
М. Р. : Давайте расскажем про друзей солнышка.
(Дети хором проговаривают за М. Р. слова песни)
М. Р. : Дружно рассказали, а теперь все вместе весело споём.
Дети исполняют песню
«Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой
(Воспитатель, после исполнения песни, уходит за домик перевоплощаться в образ «мамы-курочки» - надевает шапочку «курочки» и накидывает яркую шаль на плечи.)
М. Р. : Хорошо, что светит солнце,
Звонко петушок поёт.
Интересно, кто ещё
В домике живёт?
Мы с вами узнаем, когда загадку отгадаем:
- «Цып-цып-цып! Кудах-кудах!»
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая…
Дети: Курица!
М. Р. : А кто про курочку нам расскажет?
Леночка (имя любого ребёнка) выходи, нам про курочку расскажи.
Ребё нок: Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит.
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
М. Р. А как зовёт курица цыплят?
Дети: Ко-ко-ко!
(Из за домика выходит воспитатель «мама-курица»)
Курица: Ко-ко-ко; ко-ко-ко!
Уже солнышко взошло.
Где ж мои, ребятки,
Жёлтые цыплятки?
М. Р. : Ребята, мама-курочка ищет своих цыплят, но нигде их не видать. Давайте поможем курочке, превратимся мы в цыплят, будем весело пищать!
(Детям надеть шапочки цыплят)
М. Р. : Превратились мы в цыплят,
А цыплята как пищат?
Дети: Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Курочка: Вот мои, цыплятки,
Вот мои, ребятки!
Солнышко уже взошло,
Время нам гулять пришло.
(Звучит весёлая музыка, дети встают со стульчиков и бегут за мамой- курицей).
Курица: Светит солнышко с утра,
Значит, нам вставать пора,
Все скорее просыпайтесь,
(дети трут кулачками глаза)
Чисто-чисто умывайтесь.
(дети «умываются»)
Вместе с мамой потянитесь
(потягиваются, поднимая руки вверх)
Раз нагнитесь, два нагнитесь,
(Наклоны вправо-влево)
На носочки быстро встаньте,
(поднимаются на носочки)
Червячков искать давайте.
(накланяются вперёд)
Инсценировка песни «Цыплята» муз. А. Филиппенко
Курочка: Накормила, напоила я своих цыплят,
А теперь своих я крошек буду обучать!
(Курочка подводит цыплят к экрану)
-Знаете ли вы мои ребятки, что едят цыплятки?
Смотрите все внимательно и слушайте старательно.
Мы урок наш начинаем,
Что полезно изучаем!
Дидактическая игра «Что едят цыплята»
(Детям на интерактивной доске показывают слайды с едой для цыплят, дети выбирают из набора продуктов нужный для цыплят, за правильный ответ, на доске появляется смайлик – «цыплёнок»)
Курочка: Умные, какие детки у меня (гладит детей по головам)
Будут сыты теперь они всегда!
Мама-курочка спокойна,
И цыплятами довольна.
Пришло время поиграть,
На полянке поплясать!
Мама-курочка для вас, припасла платочки.
Мы платочками помашем,
Дружно, весело попляшем!
(Детям раздать разноцветные платочки)
Звучит р. н. м. «Полянка»
На 1-ю ч. – дети весело машут платочками над головой;
На 2-ю ч. – кружатся и в конце фразы прячутся за платочек
Курица: Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто — куда,
Куд-ку-да, куд-ку-да!
Я в звоночек позвоню,
И цыплят своих найду!
(Звонит в звоночек, цыплята встают с ножек и пищат)
Курица: Я нашла своих цыплят,
Будем весело плясать!
Игра повторяется ещё раз
Курица: Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои ребятки,
Солнышко садится,
Хватит веселиться!
(Звонит в звоночек, дети встают с ножек)
Курица: Пора с солнышком прощаться
И домой нам возвращаться!
Повторяйте все за мамой-курочкой:
«До свидания, солнышко,
До свидания, красное!»,
(Дети повторяют, помахивая платочком)
«Мы с тобой играли,
Пели, танцевали!»,
(Дети повторяют)
«Приходи к нам в детский сад,
Тебе каждый будет рад!»
(Дети повторяют)
Курица: Все за мамочкой гуськом,
На насест за мной, бегом!
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Под р. н. п. «Выйди, выйди солнышко», дети уходят из зала, за мамой-курочкой.