Маргарита Тельпина
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к зубной Феи»
В гости к зубной Феи
Задачи:
- уточнить и закрепить знания о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах.
- познакомить с предметами гигиены для полости рта и зубов и правильными ухода за зубной щеткой.
- расширять и активизировать словарь по теме занятия, словарь антонимов и синонимов.
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Дети становятся в круг для приветствия:
«Здравствуйте, наши ладошки!
Здравствуйте, наши ножки!
Эй, язычки, просыпайтесь!
Глазки, скорей открывайтесь!
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости к зубной Феи“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
Крикнем мы дружно на весь белый свет,
Солнце, привет! Гости, привет!»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают.
Не будет их чистить - они заболят!»
- Правильно, это зубы! Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
( обобщение детских ответов: зубы нужны нам для того, чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать)
Воспитатель: Зубная Фея пригласила нас к себе в гости в сказочную страну, но попасть мы сможем в нее только тогда, когда правильно назовем предметы гигиены, изображенные на пригласительном билете.
( дети перечисляют предметы: зубная паста, зубной порошок, зубной бальзам, зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы. Правильно назвали все предметы, и теперь мы можем отправиться в гости к Зубной Феи.
«В круг скорее становись,
Крепко. За руки беритесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать!»
- Вот мы с вами оказались в стране Зубной Феи. А вот и она!
(Вносит куклу в костюме Зубной Феи)
Зубная Фея : Здравствуйте, ребята! Я – зубная Фея. Мне не хватает ваших красивых улыбок, покажите мне свои красивые зубки.
- Сегодня ко мне в гости пришли два зубика.
(показ картинок с изображением здорового и больного зубика)
- Посмотрите, чем они похожи, а чем отличаются?
Игра «Найди отличия»
Дети находят отличия между двумя зубиками.
Зубная Фея : Правильно, один зубик грустный, а второй? А почему этот грустный?
Дети: Он больной с дырочкой.
Зубная Фея : Да, этот зубик с большой дырочкой. Это кариес. Через эту дырочку микробы попадают внутрь зубика и разрушают его.
- Как вы думаете, почему этот зубик стал таким?
(дети называют причины болезни зубика)
Зубная Фея - обобщает детские ответы.
- Правильно, этот зубик часто ел вредную для зубов пищу, его не чистили зубной пастой, и щетка у него была старая.
- А сейчас давайте поиграем.
Игра «Полезно - вредно»
Дети разбирают картинки с изображением полезной и вредной пищи по корзинкам, и ставят корзинки рядом с изображением зубиков.
Фея: Давайте проверим, правильно ли вы выполним задание.
(дети объясняют свой выбор)
- Запомните, чтобы зубки не болели, ешьте больше овощей и фруктов. Творог, рыбу, пейте соки, молоко. А еще, чтобы зубки не болели их обязательно нужно чистить утром и вечером.
- Посмотрите, какие зубные щетки у наших зубиков? (ответы детей)
Давайте подарим больному зубику новую зубную щетку.
Ребята, запомните, зубную щетку нужно хорошо прополоскать, после каждой чистки зубов и менять щетку надо каждые 3 месяца.
Воспитатель: Скажите, а что нужно делать, если зубик заболел? (обобщение детских ответов)
Рассматривание иллюстрации с изображением зубного врача и медицинских инструментов.
Фея: Ребята, вы хотите побывать в роли зубного врача, сейчас на память об нашей встречи, я подарю вам портреты больных зубиков, а вы возвращайтесь в детский сад и полечите зубики, замажьте зубки зубной пастой и они станут белыми и здоровыми.
Воспитатель: Покружитесь, покружитесь в детский сад наш возвратитесь.
- Мы побывали в гостях у зубной Феи и узнали, что нужно делать, чтоб зубки были здоровыми. Давайте. возьмем кисточки и закрасим больные зубки, поможем им вылечиться
(Дети зубной пастой, раскрашивают рисунки)