Лариса Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитии речи
«В гости к бабушке.»
Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; о цветах, деревьях и кустах.
Задачи: Развитие речи, артикуляции, мелкой моторики; обобщать знание о домашних животных и их детенышах, о растительном мире; воспитывать доброжелательность в общении.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Оборудование: домашние животные, зонтик, картина автобус, рисунки деревьев, зеленый пластилин, клеенки, кукла бабушка, макет «У бабушки в деревне», аудиозаписи.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес мне письмо. Я не успела прочитать. Давайте откроем и прочитаем. (Воспитатель читает письмо).Бабушка приглашает нас к себе в гости, в деревню. Поедем?
Дети : Да.
Воспитатель: Но в деревню надо ехать на автобусе. Садимся на стульчики. Сейчас купим билет.
(Раздает детям билет. Песня «Автобус»). Пристегнули ремни и поехали. Ладушки, ладушки, поедем в гости к бабушке.
(Встречает кукла бабушка.)
Бабушка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка : Рада вас видеть у себя в гостях. Идемте со мной.
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
(Звуки домашних детенышей)
Воспитатель: Ой, кто это ревет? Давайте спросим, что с ними случилось?
Бабушка : Ой, я забыла калитку закрыть. И все животные убежали. Пожалуйста, помогите их найти.
Воспитатель: Звери убежали, а детеныши остались. Они ищут мам. Им надо помочь. (По группе расставлены мамы домашних животных, дети находят и ставят их рядом: корова с теленком, свинья с поросенком…и т. д. и имитируют голоса животных).
Воспитатель: Вот мы какие молодцы! Помогли детенышам найти маму. Дима, кто мама у теленка? Алиса кто мама у котенка? И т. д. (Закрепление домашних животных).
Бабушка : Молодцы, ребята! Быстро справились.
Дидактическая игра «Сортируем цветы».
Бабушка : Ребята посмотрите на мою клумбу? Звери по выдергивали все мои цветы. Что же делать?
Воспитатель: Ребята давайте соберем цветы и посадим в клумбы. В желтую клумбу сажаем желтые цветы, на красную - красные, на синюю - синие цветочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите какие красивые клумбы получились. Правильно мы собрали Вика? Артем, а ты как думаешь? (Закрепление цветов.) А какого цвета эта клумба? А эта? (Ответы детей.)
Музыкальная игра: «Солнышко и дождик»
Звук дождя и грома.
Воспитатель: Ребята, кажется дождик собирается.
(Воспитатель берет зонтик. Шум дождя дети прячутся под зонтик. Веселая музыка, дети гуляют.)
Воспитатель: Посмотрите, что нам оставил дождь? (Лужи).
Дети: Правильно лужи.
Бабушка : Ребята, пошлите я вам покажу сад. Смотрите здесь лужи. Идем аккуратно, не наступая на них.
Дети: А мы в лужу не пойдем,
А мы лужи обойдем.
(Ходьба по ограниченной поверхности)
Бабушка : Вот мой сад. Вот яблоня, вишня, а здесь смородина, малина.
Воспитатель: Ребята покажите, где дерево? А где куст?
(Яблоня, вишня -дерево, смородина, малина куст.)
Лепка: «Зеленые листочки».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает ветку березы, веточку черемухи с цветами. Обсуждение.). Черемуха вся в цвету. Как она пахнет? (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот) Какие у нее листочки? (Зеленые).(Рассматривание картины весеннего сада.)
Физминутка: Имитируем дуновение ветерка, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (Присесть.)
Деревцо все выше, выше, выше. (Встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: Давайте мы с вами устроим свою персональную весну. Пускай набухают на ветвях почки деревьев – прикрепляем комочки зеленого пластилина для лепки на картинку. Наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки пластилина пальчиком и тянем его в стороны – размазываем «почки», превращая их в листочки. (Отрабатываем технику «размазывания» пластилина.)
(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка Вивальди «Весна»)
Итог занятия :
Бабушка : Спасибо, ребята! Вы такие молодцы. Так мне помогли. Вот вам гостинцы.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Ребята давайте и мы подарим бабушке наши деревья.
И будет у нее свой лес.
Бабушка : Спасибо, ребята! (Уходит)
Воспитатель: Нам пора вернуться в садик (Дети садятся на стульчики и под песню «Автобус» едут в садик) Вот и приехали. Молодцы, ребята! Вы все были очень внимательны, доброжелательны. Ребята, что вам больше всего понравился? Что вы запомнили? (Ответы детей).