Папки-передвижки

Занятие «Портрет Петрушки» по геометрическим формам 2014 год

Ирина Витальевна Седова
Занятие «Портрет Петрушки» по геометрическим формам 2014 год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение сенсорно – двигательного опыта при воссоздании изображения сборно – разборной игрушки Петрушки из геометрических фигур, которые имеют форму : круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника через социально – коммуникативную деятельность детей.

Программное содержание:

Публикация «Занятие „Портрет Петрушки“ по геометрическим формам 2014 год» размещена в разделах

• Уточнять знания детей о геометрических фигурах, которые имеют форму : круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника);

• Способствовать развитию мелкой моторики, побуждать выполнять действия с геометрическими фигурами;

• Учить вычленять признаки и свойства игрушки Петрушки и ориентироваться на них; при воссоздании изображения;

• Различать предметы по форме, следующих геометрических фигур : круг – голова, квадрат – туловище, овалы – руки, прямоугольники – ноги, треугольник – шапочка;

• Различать предметы по величине (большой, маленький);

• Различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);

• Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки игрушки Петрушки, развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление;

• Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы; *

• Воспитывать чувства красоты и умения создавать образ до конца;

Предварительная работа:

- схематичное рисование лица Петрушки.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур, имеющих форму : круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника, разных по цвету (красный/ желтый/синий/зеленый) на каждого ребенка; игрушка - Петрушка, коробочка или мешочек;

Словарь: Будем играть, говорить, составлять игрушку; Что это? Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Какой по величине? Большой, маленький. Какой по форме? Голова – круг. Туловище – квадрат. Руки – овалы. Ноги – прямоугольники. Шапочка – треугольник. Что там? Какой по цвету? Красный; Желтый; Синий; Зеленый. Кто это? Как зовут игрушку?

Загадка: «Он с бубенчиком в руке,

В ярко красном колпаке,

Он веселая игрушка,

А зовут его (Петрушка)».

Давайте подарим Петрушке подарок – составим портрет из геометрических фигур, которые имеют форму - круга, квадрата, овала, прямоугольника и треугольника.

Ход занятия:

Воспитатель говорит:

- Давайте поиграем. Сначала посчитаем друг друга. Сколько нас всего?

Дети считают: 1,2,3,4,5 и т. д.

Воспитатель далее:

- А вот теперь отгадайте загадку. Воспитатель читает загадку про Петрушку : - Он с бубенчиком в руке,

В ярко красном колпаке,

Он веселая игрушка,

А зовут его (Петрушка)».

- В дверь стучат: тук – тук - тук …

Воспитатель:

- Пойдем, посмотрим кто там? Ну, конечно же, Петрушка. Петрушка, поздоровайся с ребятами.

Петрушка :

- Я не умею здороваться…

Воспитатель:

- Не умеешь здороваться? Я тебя сейчас научу. Смотри на ребят и говори: - Здравствуйте, ребята и поклонись. А лучше поздоровайся с каждым за руку.

Петрушка :

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Ребята здороваются, и каждый говорит свое имя.

Воспитатель:

- Вот Никита, вот Олежка, Саша, Лиза, Аня и Танзила.

Воспитатель:

- А давайте, теперь ребятки, споем вместе с Петрушкой песенку :

- А – О – У – Э – И – Я.

Петрушка :

- Как хорошо вы придумали, я очень люблю петь.

Все вместе поют эту песенку. Петрушка дирижирует.

Воспитатель:

- А давайте, теперь поиграем все вместе и Петрушка с нами.

Физкультминутка:

Петрушка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся;

Руки в стороны развел

Шарик видно не нашел,

Чтобы шарик нам достать

Надо на носочки встать.

Петрушка :

- Я смотрю у вас здесь интересно и портреты ваши висят и веселиться вы умеете, молодцы!

Воспитатель:

- Давайте в благодарность Петрушке, что он к нам пришел в гости и повеселил нас, сделаем его портрет. Петрушка, ты хочешь свой портрет увидеть?

Петрушка :

- Конечно же хочу! Не знаю вот, какой я? Сделайте мой портрет.

Воспитатель:

- Поможем Петрушке, ведь он очень хочет увидеть свой портрет из геометрических фигур, которые имеют вот такие формы, как:

круг, квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Сделаем Петрушку.

Воспитатель с Петрушкой смотрит, как дети умеют выкладывать геометрические фигуры. Каждому задает вопросы: А) Какого цвета Петрушка получится у тебя? Б) Форма головы из какой геометрической фигуры будет выложена? Также туловище, ручки, ножки и шапка? Вот какой красивый у нас Петрушка получился. Воспитатель всех хвалит:

- Молодцы, ребята все хорошо сделали портрет Петрушки; цвета хорошо знают зеленый, красный, синий, желтый.

Спрашивает у Петрушки :

- Петрушка, тебе понравился портрет?

Петрушка хлопает в ладоши, радуется:

- Да, мне очень понравился и хочу подарить всем подарки. У вас хорошо, весело и интересно: я теперь тоже знаю и цвета, и геометрические фигуры; ну, а теперь мне пора прощаться, до новых встреч.

Петрушка с каждым прощается за руку, благодарит. Петрушка уходит.

Воспитатель подводит итог занятия. Хвалит всех.

Публикации по теме:

«Погремушки для Петрушки». План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушки для Петрушки» План-конспект занятия по лепке во II младшей группе. Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика.

«Приключения Петрушки». Досуг для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Петрушки». Досуг для детей старшего дошкольного возраста ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПЕТРУШКИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Петрушка, Мотылёк, Кот Леопольд, Ягодки – Земляника.

«В гостях у Петрушки». Вечер досуга на основе музыкально-дидактических игр в младшей группе Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость; развивать умение координировать движения при обучении.

План занятия по аппликации «Мы — Петрушки» примерное коррекционно - педагогическое занятие по развитию общения ребенка со взрослыми. Занятие раскрывает роль общения в развитии проблемного.

Фотоотчет развлечения «В гостях у Петрушки» ко Дню защиты детейФотоотчет развлечения «В гостях у Петрушки» ко Дню защиты детей Если какой-нибудь народ вдруг перестанет заботиться о своих детях, он обречет себя на вымирание. 1 июня - Международный День защиты детей.

Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник. Цель: - формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. - тренировать умение порядкового счета.

Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки»Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки» Цель: Формирование у детей умений наблюдать за развитием действий в кукольных спектаклях и развлечениях. Действующие лица: - Ведущий,.

Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.

Сценарий к 8 марта в старшей группе «У Петрушки в магазине». В зал входит воспитатель: С днем 8 Марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие мамы, милые, родные, самые.

Спортивное развлечение для детей старшей разновозрастной группы: «В гостях у Петрушки» Спортивное развлечение для детей старшей разновозрастной группы: «В гостях у Петрушки». Место проведения: спортивная площадка. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Портрет Петрушки» по геометрическим формам 2014 год
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 23:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Портрет Петрушки» по геометрическим формам 2014 год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Витальевна Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД