Ирина Витальевна Седова
Занятие «Портрет Петрушки» по геометрическим формам 2014 год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение сенсорно – двигательного опыта при воссоздании изображения сборно – разборной игрушки Петрушки из геометрических фигур, которые имеют форму : круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника через социально – коммуникативную деятельность детей.
Программное содержание:
Публикация «Занятие „Портрет Петрушки“ по геометрическим формам 2014 год» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
• Уточнять знания детей о геометрических фигурах, которые имеют форму : круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника);
• Способствовать развитию мелкой моторики, побуждать выполнять действия с геометрическими фигурами;
• Учить вычленять признаки и свойства игрушки Петрушки и ориентироваться на них; при воссоздании изображения;
• Различать предметы по форме, следующих геометрических фигур : круг – голова, квадрат – туловище, овалы – руки, прямоугольники – ноги, треугольник – шапочка;
• Различать предметы по величине (большой, маленький);
• Различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);
• Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки игрушки Петрушки, развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление;
• Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы; *
• Воспитывать чувства красоты и умения создавать образ до конца;
Предварительная работа:
- схематичное рисование лица Петрушки.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур, имеющих форму : круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника, разных по цвету (красный/ желтый/синий/зеленый) на каждого ребенка; игрушка - Петрушка, коробочка или мешочек;
Словарь: Будем играть, говорить, составлять игрушку; Что это? Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Какой по величине? Большой, маленький. Какой по форме? Голова – круг. Туловище – квадрат. Руки – овалы. Ноги – прямоугольники. Шапочка – треугольник. Что там? Какой по цвету? Красный; Желтый; Синий; Зеленый. Кто это? Как зовут игрушку?
Загадка: «Он с бубенчиком в руке,
В ярко красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его (Петрушка)».
Давайте подарим Петрушке подарок – составим портрет из геометрических фигур, которые имеют форму - круга, квадрата, овала, прямоугольника и треугольника.
Ход занятия:
Воспитатель говорит:
- Давайте поиграем. Сначала посчитаем друг друга. Сколько нас всего?
Дети считают: 1,2,3,4,5 и т. д.
Воспитатель далее:
- А вот теперь отгадайте загадку. Воспитатель читает загадку про Петрушку : - Он с бубенчиком в руке,
В ярко красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его (Петрушка)».
- В дверь стучат: тук – тук - тук …
Воспитатель:
- Пойдем, посмотрим кто там? Ну, конечно же, Петрушка. Петрушка, поздоровайся с ребятами.
Петрушка :
- Я не умею здороваться…
Воспитатель:
- Не умеешь здороваться? Я тебя сейчас научу. Смотри на ребят и говори: - Здравствуйте, ребята и поклонись. А лучше поздоровайся с каждым за руку.
Петрушка :
- Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются, и каждый говорит свое имя.
Воспитатель:
- Вот Никита, вот Олежка, Саша, Лиза, Аня и Танзила.
Воспитатель:
- А давайте, теперь ребятки, споем вместе с Петрушкой песенку :
- А – О – У – Э – И – Я.
Петрушка :
- Как хорошо вы придумали, я очень люблю петь.
Все вместе поют эту песенку. Петрушка дирижирует.
Воспитатель:
- А давайте, теперь поиграем все вместе и Петрушка с нами.
Физкультминутка:
Петрушка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся;
Руки в стороны развел
Шарик видно не нашел,
Чтобы шарик нам достать
Надо на носочки встать.
Петрушка :
- Я смотрю у вас здесь интересно и портреты ваши висят и веселиться вы умеете, молодцы!
Воспитатель:
- Давайте в благодарность Петрушке, что он к нам пришел в гости и повеселил нас, сделаем его портрет. Петрушка, ты хочешь свой портрет увидеть?
Петрушка :
- Конечно же хочу! Не знаю вот, какой я? Сделайте мой портрет.
Воспитатель:
- Поможем Петрушке, ведь он очень хочет увидеть свой портрет из геометрических фигур, которые имеют вот такие формы, как:
круг, квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Сделаем Петрушку.
Воспитатель с Петрушкой смотрит, как дети умеют выкладывать геометрические фигуры. Каждому задает вопросы: А) Какого цвета Петрушка получится у тебя? Б) Форма головы из какой геометрической фигуры будет выложена? Также туловище, ручки, ножки и шапка? Вот какой красивый у нас Петрушка получился. Воспитатель всех хвалит:
- Молодцы, ребята все хорошо сделали портрет Петрушки; цвета хорошо знают зеленый, красный, синий, желтый.
Спрашивает у Петрушки :
- Петрушка, тебе понравился портрет?
Петрушка хлопает в ладоши, радуется:
- Да, мне очень понравился и хочу подарить всем подарки. У вас хорошо, весело и интересно: я теперь тоже знаю и цвета, и геометрические фигуры; ну, а теперь мне пора прощаться, до новых встреч.
Петрушка с каждым прощается за руку, благодарит. Петрушка уходит.
Воспитатель подводит итог занятия. Хвалит всех.