Елизавета Дьячковская
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №88 «Академия детства»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
тема: «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель МБДОУ №88
Дьячковская Е. И.
Якутск, 2021 г.
ФИО
педагогического работника
Дьячковская Елизавета Ильинична
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 «Академия детства»
Возрастная группа 2 младшая группа
Методика дошкольного
образования
(образовательная область) Познание (ФЭМП)
Темочки:
Тема занятия «Путешествие в сказочный лес»
Цели занятия Воспитательные:
• Воспитывать: доброжелательное отношение к героям, желание помочь лесным жителям.
Развивающие:
• Развивать речь детей, память, мышление, сообразительность;
Образовательные:
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, длине, пользоваться словами: длинные, короткий;
* Упражнять и закреплять умения сравнивать две неравные и равные группы «меньше», «поровну»;
* Закреплять воспроизводить заданное количество предметов и звуков;
* Различать «одно», «много»;
* Упражнять в различении названии геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
Используемая образовательная программа ООП «Мозаика»
«От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Предварительная работа с воспитанниками Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы, чтение русских сказок, знакомство со средой обитания знакомство с правилами поведения в лесу.
Демонстрационный Раздаточный материал
Дидактическое обеспечение занятия
(наглядность) Картинки, игрушки животных -зайца, медведя, лисы, корзина большая и маленькая, макеты морковок, елок, шишки, корзина (для угощения морковь, мед, конфеты.)
Индивидуальная работа с воспитанниками С воспитателем
Структура занятия Вводная часть:
1. Создание игровой мотивации. 2 минуты
Основная часть: 8 минут
2. Путешествие по сказочному лесу.
3. Загадки.
4. Поможем зайцу.
5. Игра-эксперимент «Мишка косолапый по лесу идет».
6. Подвижная игра «По лесной лужайке».
7. Физкультминутка.
Заключительная часть: 2 минуты
8. Анализ занятия.
Методы и приемы Беседа, сюрпризный момент, игра-беседа.
Использованная литература Литература:
1. Н. Е. Веракса. Программа «От рождения до школы». – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013. 2. В. Н. Волчкова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Ход занятия:
Вводная часть:
* Создание игровой мотивации (3 минуты)
Цель: Организовать и заинтересовать детей.
В: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествия по сказочному лесу. Вы хотите узнать, кто живет в сказочном лесу?
Д: Да
В: Но тогда в путь.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Ручки, ручки, поднимаем 1,2,3.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Основная часть: (10 минут)
•«по сказочном лесу»
Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развивать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы, обогащать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
В: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу, хоть он и сказочный, но правила мы должны знать (нельзя громко разговаривать, не ломать ветки и т. д.). Посмотрите, здесь разбросаны морковки. Ребята, а как вы думаете, кто бы мог разбросать морковки?
Д: незнаем.
В: Тогда я вам помогу и загадаю загадку. Послушайте. (Загадывание загадки о зайце.)
В: От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну-ка, угадай-ка!
Это бедный. (Зайка)
В: Правильно, это зайка. А вот и зайка. Какой зайка? – белый, пушистый. Предлагаю детям потрогать зайку. Какие у зайки ушки? – длинные. А какой хвост? – короткий. А зайка хотел бы, чтобы вы ему помогли. Он просит собрать морковки в корзинки, но быть очень внимательными. Маленькие морковки собрать в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку.
В: Хвалит детей и предлагает зайчику пойти снами.
В: Ребята, а что это за треск и кто это рычит?
Правильно, это медведь. Медведь, какого цвета? – коричневого. Какие уши у медведя? – маленькие. А какой хвост?- короткий. У медведя уши маленькие, а у зайца длинные.
Ребята, давайте с мишкой поиграем. Дети играют «Мишка косолапый по лесу идет». Молодцы. Давайте и мишку с собой возьмем.
В: ребята, а мишка собрал не простую шишку на ней что-то написано.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Правильно ребята, это лиса. Ребята, лиса какая? – пушистая, мягкая. А какой хвост у лисы? – длинный, пушистый. Ребята, у медведя хвост короткий, а у лисы длинный.
Ребята и лиса с вами хочет поиграть
(подвижная игра «По лесной лужайке»)
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
(зайки бегут и садятся на стульчики)
В: Хвалит детей, говорит, что они молодцы.
В: Ребята, где живет заяц, лиса и медведь? – в лесу. Значит это, какие животные? – дикие.
В: Ребята, наши животные приготовили нам корзину. Давайте посмотрим, что там. Как вы думаете, кто мог нас угостить морковкой? А кто угостил медом? А конфеты кто положил в корзину? Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться из сказочного леса в группу.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Покружились, покружились
И остановились.
* Заключительная часть. Анализ занятия. (2 минуты)
Цель: научить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие?
Д: Да!
В: Каких животных мы встретили?
Д: зайца, медведя, лису.
В: Кому мы помогали сегодня?
Д: Зайцу.
В: Все ребята сегодня молодцы, очень старались!