Наталья Валерьевна Паршакова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Экологическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «Экологическая тропинка»
Интеграция: окружающий мир, ФЭМП, развитие речи.
Цель: расширение знаний детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познакомить со способами оказания помощи лесу в случае небрежного отношения к нему человека, научить разбираться в экологических знаках.
2. Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
3. Закреплять количественный счет в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, внимание, речевую активность детей, стремление к познанию природы.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы и оборудование: отличительные наклейки-эмблемы для трех команд, экологические знаки, картинки для составления рассказа (3 варианта, картинки для игры «Собери рюкзак», макеты деревьев (музыкальный зал, аудиоматериалы: Звуки леса, голоса птиц (кукушка, ворона, сова, звук сильного ветра, песня об экологии (для заключительного танца); магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброго утра.
Доброе утро, солнце улыбается,
В городах и селах люди просыпаются.
Ждет впереди удачный день,
И общаться нам не лень!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам немного отдохнуть. Как вы думаете, где самый лучший отдых? (ответы детей)
Всё верно, конечно, же, на природе. И я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лес под названием «Экологическая тропинка».
Что такое экология, как вы думаете?
Дети: «Экология» — это наука об окружающей среде.
Воспитатель: Все верно. Только зная законы природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками.
Загадка (ребенок):
Ты идешь с друзьями в лес.
Он за плечи тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень (рюкзак).
Воспитатель: А ведь и точно, чтобы отправиться в поход, нам нужно собрать рюкзаки.
У каждого из вас есть наклейка-эмблема (красная, желтая и зеленая) и я предлагаю всем разделиться на команды по цвету.
Игра «Собери рюкзак».
На трех столах разложены различные вещи (картинки).
Каждая группа должна пожить в свой рюкзак 10 самых необходимых предметов, из тех, что лежат на столе. (Вода, компас, кукла, спички, аптечка, карндаши, мяч, подушка, посуда, консервы, котелок и т. д.) Команды выполняют задание.
Воспитатель: Покажите предметы, без которых, как вы считаете, нельзя обойтись в походе.
Почему вы выбрали именно эти предметы, обоснуйте свои ответы.
Например: я положил в рюкзак компас, потому что… (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Нужные вещи собраны.
Но прежде, чем отправиться в дорогу, нам нужно вспомнить «Правила друзей природы». Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?
Дети: Природа - это солнце, воздух, вода, птицы, животные, растения.
Воспитатель: Верно, природа – это то, что существует без помощи человека. Ребята, даже у природы есть свои правила поведения.
Игра «Назовите правила друзей природы».
Дети поочерёдно называют правила (экологические знаки – помощники расположены на стене).
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.
Загадка (ребенок):
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит (дорога)
Воспитатель: Пора отправляться в дорогу! (переходим в зал)
А сейчас, ребята, у нас привал. Давайте немножко отдохнём и послушаем звуки леса (дети слушают звуки леса, отдыхают).
Ребята, а какое же значение имеет лес для людей? (Люди ходят в походы, отдыхают, собирают грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения, сухие веточки, плоды деревьев для поделок и пр.)
Физминутка «На водопой» (Подвижная игра на координацию речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – онок, - ёнок.)
Жарким днём лесной тропой (Дети спокойно идут по
Звери шли на водопой. кругу друг за другом.)
За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперёд.)
За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)
За мамой медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой зайчихой, - косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком - «лакают».)
Вдруг налетает сильный ветер! Разносит мусор (пластиковые бутылки, фантики, пакеты)
Воспитатель: Дети, откуда ветер принес столько мусора? (предположения детей).
Ежедневно люди выбрасывают миллионы тонн различного мусора, бытовых отходов. Этот мусор накапливается и загрязняет планету. Сроки разложения мусора колеблются от нескольких дней до 1000 лет и зависят от материала (металл, бумага, пластик и т. д.) и среды, в которой находится мусор (открытый воздух, грунт, вода, либо в куче на свалке).
Дети собирают мусор.
Не надо мусорить в лесу! (ребенок рассказывает стихотворение)
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
Игра «Распредели картинки по порядку и объясни ситуацию»
Предлагаю каждой группе рассмотреть картинки, распределить их в правильном порядке и объяснить экологическую ситуацию и предложить вариант решения проблемы.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда не будете их нарушать.
К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
- А что вам больше всего запомнилось?
- Что вы узнали нового?
- В какие игры мы играли?
- Какие правила поведения в лесу по вашему мнению самые важные?
Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали. И мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Молодцы, ребята!