Елена Токарева
Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, образе
жизни лесных обитателей (птиц, насекомых, первых весенних цветах.
2. Пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в
общении с природой, стремление любоваться и одновременно
заботиться о ее сохранении.
3. Воспитывать чувство любви к природе родного края.
Воспитатель: Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто так тихо прошагал за окошком?
Ребенок: Кто пришел, так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог.
И никто из вас не слышал,
Публикация «Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой „Весенние радости“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Как листочек с почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду красота.
Это значит, это значит
В гости к нам пришла весна.
Весна: Детский смех и тут, и там.
Как я рада всем гостям.
Вижу вы мне тоже рады:
Детям лучше нет награды.
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам,
Первой травки пробужденье
И подснежников цветенье.
Воспитатель; Весна удивительное время года. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок.
Дети: Когда пригреет солнышко из земли появится травка. Зацветут первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны).
Воспитатель: Какие звуки у весны? А чем весна пахнет?
Дети: Звуки тающих сосулек (капели, веселое пение птиц. Весна пахнет теплом.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про весну?
Ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Ребенок:
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут звеня.
Ветер теплый - это значит,
Что уже пришла весна.
Нет в помине зимней стужи,
Над проталиной парок.
У гнездовья птицы кружат,
Весел солнечный денек!
И сегодня в небе синем
С нежной дымкою вдали
Друг за другом строгим клином
Пролетели журавли.
Ребенок:
Весна! Весна пришла опять.
С утра смотрю в окошко.
Я выхожу теперь гулять
В резиновых сапожках.
Ручьи бегут и тут, и там,
В них солнышко искрится.
Грачи гуляют по полям,
Звенят в саду синицы.
Воспитатель: Дети. Мы споем песню, которая называется «Здравствуй, весна».
Песня «Здравствуй, весна».
Воспитатель: Видите, дети. Даже в песне поется «у крылатых жильцов новоселье».
Пляска с цветами (под музыку).
Ребенок:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Кого вы хотите разбудить, ручейки?
Дети: Деревья, траву, цветы, медведя, муравья.
Воспитатель: А как просыпаются деревья?
Дети: Появляются почки, листочки.
Воспитатель: Дети, хотите к весне в гости в весенний лес попасть?
Дети (водят хоровод и декламируют) : Идет матушка Весна, Отворяй ворота. Первый март прошел, Всех детей провел. А за ним апрель - Отворяй окно и дверь. А уж как пришел май - Веселись - не скучай.
Воспитатель: Вот мы и попали в весенний лес. Закройте глазки, прислушайтесь. Что здесь можно услышать? Кого встретить?
Звучит фрагмент «Поющий лес».
Воспитатель: О чем поют, о чем хлопочут птицы?
Дети: Птицы радуются приходу весны, теплу, яркому солнцу и об этом поют в своих песнях.
Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы, дикие гуси и утки, журавли, ласточки.
Воспитатель: А чем они заняты весной?
Дети: Птицы вьют гнезда.
Воспитатель: А из какого материала он вьют гнезда?
Дети: Из соломы, веток, сена, скрепляют их глиной, илом.
Воспитатель: А каких еще обитателей можно увидеть порхающими над
цветами?
Дети:
Бабочек, мух, ос, пчел.
Птицы щебечут, а жуки - жужжат (ж - ж).
Ручейки журчат, а комарики звенят (з - з).
Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш - ш).
Хоровод «Летели две птички».
В зал входит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки -
Смешные девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Старичок-Лесовичок: Я - старичок-Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.
Старичок-Лесовичок: Цветы-то рвете?
Дети: Нет.
Старичок-Лесовичок: А зимой птицам помогаете? А весной что
хорошего для растений и птиц делаете?
Дети: Помогаем, в кормушки корм насыпаем, хлебные крошки, зерно.
Скворечники повесили весной.
Воспитатель: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы
посадили, скворечники на деревьях развесили.
Старичок-Лесовичок: Ну, молодцы. Тогда я с вами поиграю. Знаете ли
вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю
(загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Что за деревце подарит
Эти ягодки,
Летом - горькие,
А зимой - сладкие? (Рябина)
Песня «Веснянка».
Инсценировка «Скворец и сыч»
Игра «День - ночь»
Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая
движению мышат, зайчат, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.
Старичок-Лесовичок: Я вижу, дети, вам нравится гулять в моем лесу.
Природу, то вы любите. Растения не обижаете. Зверям помогаете, цветы не рвете. Гостями желанными у меня всегда будете. За вами знания и навыки как беречь природу, заботиться о ней и охранять памятные медали. Я думаю, вы будете всегда любоваться и вспоминать эти весеннее прелести матушки
природы.
Воспитатель: На этом наше интегрированное обобщающее занятие закончилось.