Получи документы

Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе

Елена Токарева
Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, образе

жизни лесных обитателей (птиц, насекомых, первых весенних цветах.

2. Пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в

общении с природой, стремление любоваться и одновременно

заботиться о ее сохранении.

3. Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Воспитатель: Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто так тихо прошагал за окошком?

Ребенок: Кто пришел, так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Темочки:

Как листочек с почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду красота.

Это значит, это значит

В гости к нам пришла весна.

Весна: Детский смех и тут, и там.

Как я рада всем гостям.

Вижу вы мне тоже рады:

Детям лучше нет награды.

Звон капели, птичий гам,

Солнца лучик по утрам,

Первой травки пробужденье

И подснежников цветенье.

Воспитатель; Весна удивительное время года. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок.

Дети: Когда пригреет солнышко из земли появится травка. Зацветут первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны).

Воспитатель: Какие звуки у весны? А чем весна пахнет?

Дети: Звуки тающих сосулек (капели, веселое пение птиц. Весна пахнет теплом.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про весну?

Ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Ребенок:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут звеня.

Ветер теплый - это значит,

Что уже пришла весна.

Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок.

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денек!

И сегодня в небе синем

С нежной дымкою вдали

Друг за другом строгим клином

Пролетели журавли.

Ребенок:

Весна! Весна пришла опять.

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут, и там,

В них солнышко искрится.

Грачи гуляют по полям,

Звенят в саду синицы.

Воспитатель: Дети. Мы споем песню, которая называется «Здравствуй, весна».

Песня «Здравствуй, весна».

Воспитатель: Видите, дети. Даже в песне поется «у крылатых жильцов новоселье».

Пляска с цветами (под музыку).

Ребенок:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Кого вы хотите разбудить, ручейки?

Дети: Деревья, траву, цветы, медведя, муравья.

Воспитатель: А как просыпаются деревья?

Дети: Появляются почки, листочки.

Воспитатель: Дети, хотите к весне в гости в весенний лес попасть?

Дети (водят хоровод и декламируют) : Идет матушка Весна, Отворяй ворота. Первый март прошел, Всех детей провел. А за ним апрель - Отворяй окно и дверь. А уж как пришел май - Веселись - не скучай.

Воспитатель: Вот мы и попали в весенний лес. Закройте глазки, прислушайтесь. Что здесь можно услышать? Кого встретить?

Звучит фрагмент «Поющий лес».

Воспитатель: О чем поют, о чем хлопочут птицы?

Дети: Птицы радуются приходу весны, теплу, яркому солнцу и об этом поют в своих песнях.

Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, дикие гуси и утки, журавли, ласточки.

Воспитатель: А чем они заняты весной?

Дети: Птицы вьют гнезда.

Воспитатель: А из какого материала он вьют гнезда?

Дети: Из соломы, веток, сена, скрепляют их глиной, илом.

Воспитатель: А каких еще обитателей можно увидеть порхающими над

цветами?

Дети:

Бабочек, мух, ос, пчел.

Птицы щебечут, а жуки - жужжат (ж - ж).

Ручейки журчат, а комарики звенят (з - з).

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш - ш).

Хоровод «Летели две птички».

В зал входит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки -

Смешные девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок: Я - старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

Старичок-Лесовичок: Цветы-то рвете?

Дети: Нет.

Старичок-Лесовичок: А зимой птицам помогаете? А весной что

хорошего для растений и птиц делаете?

Дети: Помогаем, в кормушки корм насыпаем, хлебные крошки, зерно.

Скворечники повесили весной.

Воспитатель: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы

посадили, скворечники на деревьях развесили.

Старичок-Лесовичок: Ну, молодцы. Тогда я с вами поиграю. Знаете ли

вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю

(загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают).

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Что за деревце подарит

Эти ягодки,

Летом - горькие,

А зимой - сладкие? (Рябина)

Песня «Веснянка».

Инсценировка «Скворец и сыч»

Игра «День - ночь»

Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая

движению мышат, зайчат, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.

Старичок-Лесовичок: Я вижу, дети, вам нравится гулять в моем лесу.

Природу, то вы любите. Растения не обижаете. Зверям помогаете, цветы не рвете. Гостями желанными у меня всегда будете. За вами знания и навыки как беречь природу, заботиться о ней и охранять памятные медали. Я думаю, вы будете всегда любоваться и вспоминать эти весеннее прелести матушки

природы.

Воспитатель: На этом наше интегрированное обобщающее занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарева (УИ 2228558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД