Светлана Катаева
Интегрированная НОД в старшей группе «Компьютер — веселый наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Компьютер – веселый наш друг»
Образовательные области: познавательная, речевая. социально-коммуникативная, физическая.
Цель: формировать у детей знания о компьютере и его составляющих. Вызвать интерес к процессу создания фильма, желание участвовать в инсценировке.
Задачи:
Темочки:
- Компьютер - мой друг
- Компьютер для детей. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: Закрепить знания основных частей компьютера, название и функциональное значение, развивать творческий потенциал, воображение и желание участвовать в инсценировке. Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать творческое воображение, память. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
Речевая: обогащать словарь детей новыми словами, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивающие:
Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, мыслительные способности.
Продолжать формировать у детей: развивать внимание, ловкость, сообразительность во время игр.
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к творческим заданиям.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ. минутка, гимнастика для глаз, инсценировка);
- художественно-эстетическое развитие (выполнение движений под музыку и текст).
Методы и приемы:
Интерактивный : проблемные ситуации
Практический: дидактические игры, задания
Наглядный: иллюстрации, картинки, пазлы, атрибутика к инсценировке
Словесный: ситуативный разговор
Материал: пазлы, атрибуты к инсценировке (шапочки цветов, птиц, бельчонка, крылья бабочек, накидки – плащи для героев, черный зонт, лейка, голубая ткань, фотоаппарат, диск с программой, чистый диск для записи.
Предшествующая работа: занятия по ознакомлению с составными частями компьютера, развивающие мультивидио «Энциклопедия», «Лунтик», «Тралик и Валик», загадки про компьютер, игра «Хакер», «Раскраски», «Рисовалки», «Развивай-ка», «Клуб художников», чтение и обыгрывание сказок по ролям, мимикой и жестами, беседы о сказках, придумывание сказок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (в групповой комнате) : «Дети, нам сегодня пришло необычное сообщение. Давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, что они обозначают». Воспитатель с детьми разгадывают сообщение и отправляются в компьютерный кабинет.
В кабинете детям предлагается для просмотра заставка-приветствие (отрывок из мультивидио).
Воспитатель: Здравствуй, компьютер, веселый наш брат.
С тобой пообщаться любой очень рад.
Ты нам помогаешь играть, рисовать,
Задачи решать, вместе в космос летать
И много полезного в жизни узнать
(компьютерная вставка)
Воспитатель: «Наш компьютер может не только ответить на многие ваши вопросы, но и предложить для вас интересные задания. Давайте посмотрим, что приготовил он сегодня для нас.
Воспитатель распечатывает электронное письмо и зачитывает детям первое задание.
1. При помощи пазл и загадок соберите компьютер.
Из множества пазл соберите любую понравившуюся вам часть компьютера. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: «Все! Готовы? А теперь загадки для вас, ребятки.
• Стоит коробка с одной кнопкой, кто мимо пройдет - всяк поклонится.
Что это? Готов ли у нас системный блок? Для чего нужен системный блок?
• Конопатая девица томится в темнице, Кто к ней подъезжает, тот и кнопки нажимает.
Что это? Готова ли у нас клавиатура? Для чего нужна клавиатура?
• Маленькая, удаленькая по коврику бежит, Стрелочкой дрожит
Что это? Кто собрал мышку? Для чего нужна мышка?
• Гляжу в тебя как в зеркало, до головокружения, А вижу только букв движение.
Что это? Кто у нас ловкий? Молодцы! Для чего нужен монитор?
Воспитатель: «С первым заданием мы с вами справились. Все хорошо знают, из чего состоит компьютер.
2. Задание второе. Сложное, на мой взгляд, но очень интересное.
Воспитатель: «Придумать и снять фильм – сказку. В этой сказке будут настоящие артисты – вы, настоящий режиссер – я, настоящий оператор – Элина Аблялимовна.
Давайте вспомним, какие бывают сказки? О чем, обычно, эти сказки? Кто в них побеждает? Наша сказка будет о добре и зле. И это будет не простая сказка, а сказка жестов. Артисты должны играть без слов, используя только мимику и движения. Так, как я режиссер, я помогу распределить роли. Главные герои нашей сказки, это конечно, добро и зло. Это очень важные и сложные роли и надо хорошо подумать, как их изобразить. Подумайте и скажите, какие герои могут дружить с добром? Со злом?» (Воспитатель помогает распределить роли и атрибуты).
Инсценировка сказки (воспитатель рассказывает, а дети изображают согласно ролям).
Воспитатель: «Со вторым заданием вы справились. Сказку мы придумали, обыграли, оператор нас снял, думаю, получился замечательный фильм. Но фильм у нас не законченный, нет заставки к нему. Заставка – это как обложка для книги. Глядя на неё сразу понятно, о чём будет наш фильм. Фильм у нас необычный и заставка должна быть необычной. Предлагаю сделать её «живую» (пусть это будет поляна настроения). Наша сказка добрая? А добро всегда начинается с голубого неба, ясного дня. Перед вами лежат атрибуты, возьмите их и попробуйте создать «живую заставку» (дети изображают цветы, насекомых, птиц на поляне). Какая замечательная получилась поляна! Наша заставка готова. Добро – это цветущий луг, яркое солнышко, прекрасные птицы и насекомые».
Воспитатель спрашивает детей, почему они выбрали эту атрибутику, чем привлекла данная роль? (Ответы детей).
Воспитатель: «Заставка наша готова, молодцы, все справились с этой работой. Оператор снял фильм, и мы можем посмотреть, какой у нас получился фильм».
Подготовка и просмотр фильма.
Гимнастика для глаз:
Глазками найдем цветок,
А теперь – на потолок.
Посмотрим на стенку,
А теперь вниз – на коленку.
Воспитатель: Ребята, молодцы, все задания компьютера мы выполнили. А теперь этот фильм мы покажем детям других групп.