Алла Тибилова
Интегрированная НОД по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Интегрированная НОД по математике „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько животиков у 5 бегемотиков?
-Над рекой летели птицы: голубь, щука. Две синицы? Сколько птиц?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
-Сколько домишек у 100 муравьишек?
-Сколько раз в году бывает день рождения у Ивана-Царевича?
А у вас?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание:
• в левом верхнем углу поставьте большой треугольник;
• в правом нижнем углу зеленый квадрат;
• в центре поставьтекруг;
• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• в правом верхнем углу поставьте маленький треугольник.
Воспитатель: А сейчас проверим.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили нам задание.
Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры цветов. Вам надо раскрасить их цветным песком, но не просто раскрасить.
-в левом верхнем углу насыпьте на цветок синий песочек.
-в правом нижнем углу насыпьте песочек зеленого цвета
- в центре насыпьте красный песок
-в левом нижнем углу белый песок
-в правом верхнем желтый песочек
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи».
«Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко».
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• маленькое число (1) :
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?