МАДИНА АГНАЕВА
Интегрированное НОД «Разговор о театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД
на тему: «Разговор о театре»
Составила старший воспитатель Агнаева Мадина Александровна.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети:
Воспитатель: У нас сегодня званые гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать с улыбкой.
Дети:
-Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет,
Все собою озаряет.
Публикация «Интегрированное НОД „Разговор о театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее.
Воспитатель: Давайте поразмышляем. Где люди могут отдохнуть после работы, после какой-нибудь домашней проделанной работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета.
Дети занимают места за столами без стульев.
Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую вазочку. Ещё у вас на столах лежат подносы, разделённые на три части с условными обозначениями (+, –,).
Вы постарайтесь вспомнить всё, что вы знаете о театре. Перед вами лежат разноцветные житончики. Положите житончики в самый большой раздел тарелочки, где стоит знак «+». Затем вы посовещайтесь со своим соседом по столу, обменяйтесь мнением, что он знает о театре. И когда будете готовы отвечать, просигнализируйте мне об этом поднятием рук, сцепленных между собой.
У меня на столе такая-же тарелочка и житончии, я её буду заполнять по вашим ответам.
Раздел тарелочки, где стоит знак «–», будем заполнять, когда вы что-то узнаете новое о театре. А раздел, где стоит «?» если вам еще что-то захочется узнать о театре.
Дети работают индивидуально и в парах, сигналят о готовности.
Воспитатель: Что ж, вижу, что все готовы.
Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую вазу на столе воспитателя. В это время воспитатель по ответам детей заполняет в своём дневнике раздел со знаком «+».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете?
ВОПРОСЫ ПО ФИЛЬМАМ---
ФИЗМИНУТКА
Дети называют.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам посмотреть еще одну серию фильма «Путешествие в театр», где нам расскажут о сцене, зале и фойе театра.
(ПРОСМОТР ФИЛЬМА) 4 СЕРИЯ 3 МИН 34 СЕК. до шоколадки.
Ребята, я предлогаю вам сделать антракт и посетить буфет в нашем театре. Проходите, попейте витаминный чай с полезными фруктами. (Можно угостить гостей)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, артистом стать легко?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Что должен уметь артист?
Правильно надо уметь изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту.
Дети выходят на коврик, присаживаются.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик».
У меня в руках кубик эмоций. Каждая сторона показывает свое настроение. Для чего актеру разные эмоции? (ответы детей) Давайте при помощи выражения нашего лица, т. е. мимики, изобразим эмоциональное состояние. Кто пожелает, тот бросает кубик, а дети показывают настроения.
(Ребенок бросает кубик, а дети изображают эмоциональные состояния, изображенные на кубике)
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «.».
Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?
Дети:
Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить с правилами поведения в театре.
(ВИДЕО-УРОК)
Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Найдите у себя в тарелочках ЖИТОНЧИК и положите её НА ТАРЕЛОЧКУ, где стоит знак «–». Это то, что вы узнали сегодня на занятии.
Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре?
Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Алагире? Вы любите театры? А вы бы хотели изготовить свой театр?
(ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕАТРА ИЗ ДИСКОВ
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить новые слова с которыми мы свами сегодня познакомились.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо.