Оксана Фролова
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Целевая аудитория: Дети подготовительного дошкольного возраста, музыкальный руководитель.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей подготовительного дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн)
2. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.
3. Развивать ритмическое восприятие музыки; определение смены настроения в «Марше» С. Прокофьева, выделения частей в музыке;
4. Продолжать развивать умение двигаться и играть на музыкальных инструментах под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Материалы и оборудование: Фортепиано, проектор, ноутбук, слайды, музыкальные инструменты для игры.
Ход занятия
Дети заходят под марш, перестраиваются в 4 колонны, шагают на месте, потом проходят на стулья.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. Ну а если это музыкальное занятие, то и приветствоваться будем по музыкальному.
Попевка-приветствие «Добрый день»
Муз. руководитель: Молодцы ребята,
Скажите, что такое Родина?
Ответы детей
Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (слайд)
Посмотрите на слайд, какая большая наша страна. В ней много городов, лесов, рек, гор.
Это наша большая Родина. А что является малой родиной? Как называется наш поселок, в котором мы живем? А район? Область?
Ответы детей
Посмотрите на фотографии нашего поселка Нарышкино. Что у нас в поселке есть? (слайд)
Школы, детские сады, магазины, дом культуры, мемориал ВОВ, историко-краеведческий музей, парк культуры и отдыха, администрация, церковь Казанской иконы Божией Матери.
А еще у нашей Родины есть символы. Кто знает, какие?
Ответы детей.
Правильно, это герб, флаг и еще есть гимн, посвященный нашей России. (Слайд)
Так же и у нашего Урицкого района есть символы (Слайды)
Что они означают?
- Сейчас я предлагаю спеть песню «Что мы Родиной зовем?»
Но прежде чем начать петь, скажите, что мы должны сделать?
Правильно, распеться и настроить наш голосовой аппарат.
- Начнем мы с дыхательного упражнения «Насос»
(Дети стоят имитируя берут ручку насоса. Вдох - руки поднимаем, выдох - опускаем)
Следить, чтобы дети правильно брали дыхание (живот (диафрагма) на вдох расширяется, а на выдох сужается. Берем дыхание через нос, выдыхаем через рот) После упражнения дети садятся на стульчики.
- Следующее упражнение у нас будет для того, чтобы нам четко проговаривать слова. Упражнение «Веселый-грустный Клоун», «Маленькая-большая лошадка» (цокаем язычком)
- И настроим наш голосовой аппарат Попевка «Сидит дед»
Чтобы правильно и хорошо петь, нужно правильно сидеть, кто скажет как нужно сидеть?
(Сидеть ровно, руки на коленях, голова прямо)
Молодцы распелись, настроились, теперь поработаем с песней.
Песня «Что мы Родиной зовем?»
Обращать внимание на чистоту интонирования, четкое пропевание слов, петь эмоционально.
А теперь мы будем петь по группам. 1 куплет поют девочки, припев все вместе, второй куплет поют мальчики, припев все вместе.
Слушание С. Прокофьев «Марш»
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
Музыка эта зовет на парад
Люди шагают за рядом ряд,
Трубы гудят, барабаны бьют,
Музыку эту как назовут? (Марш) (слайд)
Вспомните под какую музыку вы сегодня заходили в зал?
Что под марш делают? (шагают, маршируют)
Я предлагаю вам вспомнить одно замечательное произведение. Послушайте и вспомните, как называется оно, и какого характера.
(Слушают)
Итак, как называется это произведение? Какого характера этой музыки? Кто композитор?
Скажите, меняется ли настроение в этом произведении?
Давайте еще раз послушаем и определим, где и как меняется характер.
Вначале музыка звучит очень тихо, как будто из далека слышны чьи-то легкие шаги. И вот шаги звучат уже громко и четко. Потом настроение музыки меняется : сначала она тихая, потом громкая; плавная, потом отрывистая. В конце музыка повторяется, но звучит она уже громче.
Игра «Оркестр»
В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр».
Скажите, что такое оркестр? Кто руководит оркестром?
Проводится игра
(Дети берут музыкальные инструменты, встают в круг, в центре дирижер с палочкой. На 1 часть дети играют, дирижер дирижирует. На 2 часть дети возле себя кладут на пол инструменты, дирижер в центре палочку кладет тоже на пол, и вместе бегут по кругу на носочках, по окончанию музыки дети останавливаются и берут инструмент который возле них, одному, кому не достался инструмент встает в круг берет палочку становится дирижером)
Итог занятия : Ребята о чем сегодня мы с вами говорили?
Как называется наша Родина?
Какую песню мы пели с вами?
Как называется произведение?
Как зовут композитора?
В какую музыкальную игру играли?
Под марш дети уходят в группу.