Чеснокова Наталья
Интегрированное музыкальное занятие «Откуда прилетел листочек»
Программное содержание:
1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.
2 Закреплять представление детей об осени, Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями природы
3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Откуда прилетел листочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по музыкальному залу (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)
Оборудование: березка с желтыми листочками, большие осенние листья, корзинки.
Ход занятия:
(Окно в музыкальном зале открыто)
Муз. Рук. Дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель обращает внимание детей на окно.
Дети говорят о том, что в зале холодно, потому, что было открыто окно. Замечают осенний листочек. - Что это?
Муз. рук. Интересно, как он сюда попал?
Ответ детей.
Муз. рук: -Наверное, ветром открыло форточку и листок залетел к нам в музыкальный зал. Давайте послушаем шумит ли ветер за окном? (прислушиваются)
Ответ детей.
Воспитатель: Слышите, действительно шумит ветер за окном, это он принес нам листочек. Ребята, а где был дом листочка? Почему он так легко сорвался и прилетел к нам?
Ответ детей.
Муз. рук: Да наш листочек жил в лесу, предлагаю сходить в лес и посмотреть, где жил наш листочек.
Ответ детей.
Муз. рук Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет вас много интересного.
Упражнение «На осеннюю полянку»
Воспитатель: По тропинке в лес пойдем, много интересного найдем, на носочках, на носочках, а теперь на пяточках, а теперь бегом, бегом, а теперь по следам, топали, мы топали, вот и в лес притопали, стоп!
Муз. рук. Мы пришли в Осенний лес, посмотрите как красиво!
Сколько здесь разноцветных листьев -желтых, зеленых, красных.
Найдите скорее желтые листья, а теперь красные, а сейчас зеленые.
Дети собирают листья по цвету.
Воспитатель В лесу,
У дорожки, Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе,
Ее ладошки покраснели. Посмотрите какой калейдоскоп красок (рассматривают слайды)
Муз. рук. Посмотрите, сколько у меня разноцветных ленточек (из гофрированной бумаги) Сейчас, мы будем рисовать этими ленточками «Осеннюю картину».
Упражнение под музыку «Осенний вальс»
Муз. рук. Когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории, послушайте одну. Но сначала возьмите вот эти музыкальные инструменты. (дети берут колокольчики и шумелки (самодельные инструменты).
Воспитатель: В одном волшебном лесу жили колокольчики и шумелки, они были очень дружны, рано утром выбегали на полянку колокольчики, они весело звенели, разговаривая между собой, они спрашивали: «Где шумелки?» «Не знаем» - говорили друг другу колокольчики. Потом выбегали шумелки, а колокольчики прятались домой. Но однажды они встретились и подружились, вместе весело запели свою веселую песенку.
Проводится музыкально-дидактическая игра
«Шумелки и колокольчики»
Муз. рук. Мы с вами играли и не заметили, как пошел дождь
Воспитатель. Дождик льет как из ведра,
Зонтик раскрывать пора,
Капли шепчут осторожно,
Под дождем промокнуть можно.
Игра «Солнышко и дождик»
Муз. рук. Мы все сядем на пеньки и про дождик песенку споем.
Песня «Дождик»
Воспитатель Пока мы про дождик пели, и не заметили как
После дождика выросли грибы
Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
Муз. рук. Ребята, какие грибы вы знаете?
Ответ детей.
Проводится игра «Съедобные и не съедобные грибы»
Воспитатель. Молодцы, ребята, набрали много съедобных грибов, а что можно с ними делать?
Ответ детей.
Муз. рук. Ребята, мне кажется мы кого-то разбудили?.
(звучит музыка «Медведь» входит мишка)
Медведь Я Мишка-медведь, живу в этом лесу. Кто здесь шумит, мне спать не дает? Рррррр….
Воспитатель. Это малыши в лес пришли, у нас осенний листочек, мы пришли посмотреть, где его дом.
Медведь. Так вот, здесь его дом в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти деревья (показывает картину хвойного и лиственного дерева, на каком дереве жил наш листочек? почему улетел? Какое время года?
Ответ детей
Медведь: Какие вы молодцы, все знаете. Ладно не буду вас пугать, Лучше буду я играть.
Пальчиковая игра «Мишка»
Мишка по лесу ходил,
Звонки песни выводил,
Тру -ту -ту, тру –ту -ту.
Всем я лапотки сплету.
Себе – большие,
Жене -меньшие,
Дочке- с цветочком,
А соседу- заиньке,
Сплету лапти маленькие.
Воспитатель: Какой ты Миша добрый, наши ребятки хотят тебя угостить.
Мишка: А чем вы меня угостите?
Муз. рук. А мы тебя угостим ягодками.
Проводиться ИЗО.
По выбору детей (рисование, аппликация - ягодка)
Дети отдают медведю свои работы.
Мишка благодарит детей.
Воспитатель Ребята, а куда мишка возьмет все эти подарки? Как называется дом мишки?
Ответ детей.
Ведущая: Ну ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Муз. рук. До свидание Мишка….
Медведь: До свидание (уходит)