Елена Лиценко
Интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Живи в веках, моя Россия!» для детей дошкольной разновозрастной группы с участием дошкольников 2-5 лет
Содержательный компонент образовательных областей: социально-коммуникативная; познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Форма непосредственно - образовательной деятельности: интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Вид детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, проектная исследовательского типа, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование из разного материала, двигательная.
Методическое обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», УМК к Программе, Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».
Программное содержание:
Обучающие задачи
• Систематизировать, расширять и обобщать знания об истории России, Российской Армии, родах войск, военной технике.
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать проектную деятельность (формировать у детей представления об авторстве проекта; умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; учить работать воспитывающих взрослых и ребенка в «команде»).
• Расширять и закреплять традиционные гендерные представления.
• Расширять представления о малой Родине, о Северомуйском тоннеле. Рассказать о важности и значимости труда стрелка ведомственной охраны искусственных сооружений на железной дороге.
Развивающие задачи
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с историей семьи, с музыкальными произведениями, творчеством художников и поэтов.
• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.
• Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
• Развивать интерес к профессиям родителей и их месту работы.
Воспитывающие задачи
• Формировать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающим многонациональное Отечество в разные исторические времена, к памяти павших бойцов.
• Воспитывать уважение к людям труда.
• Вызвать проявление интереса детей к армии. Формировать у детей высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
• Закрепить некоторые представления об истории нашей страны.
Основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи: стенды, беседы, консультации, семинары, творческие выставки, проектная деятельность.
Планируемый результат: Развитие ответственности и инициативы участников образовательных отношений в совместной проектной деятельности. Проявление интереса к армии, уважения к многонациональным защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Воспитание у детей уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Словарная работа: Русская Земля, шлем, кольчуга, чепец, венгерка, ментик, кивер, чакчиры.
Оборудование: Ноутбук, проектор, банер – панорама Спасской башни Кремля.
Демонстрационный материал: презентация исследовательских проектов: «Богатыри земли русской», «Отважные гусары», «След Великой Отечественной Войны в моей семье», «Мой папа-стрелок в ведомственной охране тоннеля»; слайды по теме «Современная Армия РФ».
Раздаточный материал: костюмы, атрибуты и оружие богатырей, гусар и дам, солдат ВОВ; дидактическая игра «Гусар и дама».
Предварительная работа:
• Чтение былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змей», Слушание в грам. записи былин: «Змей Горыныч», «Сказка о царе Салтане», «Садко», отрывка из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова; книг, заучивание стихотворений.
• Просмотр видеосюжетов, мультфильмов, тематических презентаций «Москва золотоглавая»
• Слушание гимна России, песни «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .
• Рассматривание картины Васнецова: «Три богатыря», плаката «Родина-мать зовет!» Ираклия Тоидзе и др. ;
• Проведение бесед с целью рассказать о мужестве защитников Отечества разных времён «Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь?», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырём?», «Подвиг многонационального Отечества во время ВОВ», «День защитника Отечества», «Охрана Северомуйского тоннеля»;
• Отгадывание загадок о богатырях, богатырских доспехах, о видах войск
• Рисование: «Дымковская игрушка гусары и дамы», «Пограничник с собакой», «Поздравляю мамочку»;
• Раскраски: «Богатыри», «Богатырь на коне», «Предводитель дружины»;
• Лепка: «Богатырский конь»;
• Разучивание песен, стихов об армии, о Родине, о дружбе;
• Проектная деятельность исследовательского типа;
• Аппликация: «Моряки»; коллективный плакат «Едет поезд запоздалый», «Моя любимая кукла (мальчик и девочка);
• Художественное творчество «Российская армия»;
• Спортивное развлечение «Сильные, смелые»;
• Сюжетно-ролевая игра «На заставе»; «Моя семья», «Богатырское сражение на мечах»;
• Выставка в мини- музее «В гостях у Сказки» семейного творчества «Изобретатель - мой папа и я»;
• Стихотворение бурятского поэта Жамсо Тумунова «Байкалу».