Ирина Михайлюк
Конспект НОД с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем другу Хрюше». Фрукты и овощи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3–4 лет . Фрукты и овощи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Разработка непосредственно образовательной деятельности с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3-4лет на тему : «Поможем другу Хрюше».
Разработала воспитатель: Михайлюк Ирина Вениаминовна
Городской округ город Выкса2017год.
Цель:
Закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3–4 лет „Поможем другу Хрюше“, Фрукты и овощи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Учить различать овощи и фрукты, с помощью схем составлять описательный рассказ о них.
Развивать мышление, речь, пополнять словарный запас
Закреплять знания о цвете, размере, форме, вкусе, где растут и что можно приготовить, применять тактильные ощущения для определения поверхности.
Предварительная работа. Рассматривание альбомов «Фрукты» «Овощи»
Средства: Игрушка Хрюша. Карточки с изображением фруктов и овощей. Схемы для рассказывания. Карточки для дидактической игры «Что лишнее?». Нарисованное дерево и грядка. Картинки «Фрукты, овощи».
Для аппликации: Фигурки апельсинов. Клей. Клеёночки. Тарелочки для клея. Кисточки. Подставки для кисточек. Тряпочки для аппликации. Пшено окрашенное в оранжевый цвет и зелёный цвет.
Способы Сюрпризный момент. Беседа, Дидактическая игра «Что лишнее?» Поисковые вопросы. Физкультминутка.
Интеграция видов деятельности : Игровая, Продуктивная. Физкультурная.
Интеграция областей развития детей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Ход НОД.
- Ребятки послушайте, а вам не кажется, что кто-то плачет? Посмотрите кто-то сидит грустный в уголочке. Ребята вы узнали кто это?
Хрюша : Привет друзья, а это я, узнали верно вы меня. Это я Хрюша. У меня случилась беда и я поспешил к вам за помощью. Совсем я запутался где фрукты, где овощи никак не разберусь. Поможете мне?
- Конечно, мы с ребятками тебе поможем Хрюша. Наши ребята никому в помощи не отказывают
Хрюша : Вот я принёс картинки где здесь фрукты, овощи я никак не разберусь
- Ребята, посмотрите на эти картинки, посмотрим узнали ли вы, что на них изображено.
-Возьмите себе по одной картинке. Сначала сядут на стульчики те дети у которых на картинках изображены овощи.
- Ребятки, что изображено на ваших картинках. Почему вы так думаете?
- А теперь на стульчики пройдут те дети, у которых изображены фрукты.
- Ребятки, а что изображено на ваших картинках. Почему вы так думаете?
-Молодцы.
Хрюша : Хорошо. только вот я всё же не до конца понял, что где. Расскажите мне о том, что у вас изображено на картинке, но обязательно вспомните: что это фрукт или овощ, какой он по форме, по цвету, где он растёт.
- Ребята, а помогут вам рассказать об овощах и фруктах картинки схемы.
- Послушайте сначала, как вам расскажу я.
- Это - свёкла. Свёкла – это овощ, она красного цвета, круглая по форме, по размеру свёкла маленькая, на вкус сладкая, она растёт в огороде на грядке, из неё можно приготовить борщ и салат.
- А это у меня слива. Слива –это фрукт, по цвету она синяя, по форме она овальная, маленькая по величине, сладкая на вкус. Растёт слива в саду на дереве. Сливу можно есть просто так и варить из неё компот.
Дети по схеме рассказывают каждый о своей картинке
Хрюша : Вы молодцы. Отлично справились с заданием. А я хочу поиграть с вами в игру, я буду показывать вам картинки, а вы будете определять, что на картинках лишнее и почему?
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Хрюша : - Какие вы ловкие. Отлично справились. Устали? Утомились? Давайте отдохнём.
Физкультминутка
Вот так яблоко!
Оно- Сока сладкого полно
Руки протяните
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко достать.
Прыгну, руку протяну
И быстро яблочко сорву!
Вот и яблочко!
Оно- сока сладкого полно.
- Ребята посмотрите, что-то наш Хрюша ещё печальнее стал. Хрюшенька, что у тебя опять случилось?
Хрюша : - У меня есть волшебное блюдо, а на нём все овощи и фрукты перепутались
-Не беда мы с ребятами снова готовы прийти тебе на помощь. Ребята посмотрите на одном столе лежит нарисованное дерево, а на другом грядка. Хрюша предлагает нам помочь ему. Вы по очереди берёте с волшебного блюда фрукт или овощ и находите его место на грядке или на дереве.
Дети выполняют работу
Хрюша : Вот молодцы друзья мои, теперь я всё запомнил. Фрукты в саду, а овощи в огороде, овощи на грядке. Фрукты на дереве.
- Ребята я предлагаю вам сделать для Хрюши подарки
-Вот на наших столах есть фигурки апельсинов и яблок. Я предлагаю вам с помощью вот такого оранжевого и зелёного пшена сделать яблоки и апельсины для Хрюши и его друзей Согласны?
- Посмотрите, как это сделаю я.
Показ воспитателя
- Посмотрите сначала я форму фрукта смазываю клеем, а затем опускаю в ванночку с пшеном.
-А теперь так же сделайте вы. Не забудьте, что кисточку нужно взять возле железной рубашки и наносить клей на всю поверхность формы, а затем форму опустить в ванночку с пшеном
Дети выполняют работу
Хрюша : - Ой ребята какие же у вас получились красивые яблоки и апельсины, какие они яркие и красивые, они мне все очень понравились. У всех фрукты очень хорошо получились.
Хрюша : Спасибо вам. Благодаря вам я теперь знаю, что такое фрукты и овощи. Я смогу рассказать об этом своим друзьям, а также поделиться с ними фруктами. Мне пора. До свидания.
- Молодцы ребятки. Сегодня вы очень хорошо поработали. Вы мне сегодня очень понравились. Теперь Хрюша знает, что такое фрукты и овощи. Ему пора отправляться к своим друзьям, а нам с вами на прогулку. Спасибо.