Оксана Александровна
Интегрированное мероприятие «Мы будущие туристы» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное мероприятие.
Подготовительная группа компенсирующей направленности
Тема: «Мы будущие туристы»
Экология + звуковая культура речи
Цель: формирование знаний и навыков, необходимых в походе.
Задачи:
• Способствовать расширению представления детей об окружающем мире.
• Обогащать бытовой природоведческий словарь детей.
• Продолжать работу над словом, его слоговом и звуковом составе.
• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память.
Публикация «Интегрированное мероприятие „Мы будущие туристы“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа
Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о природе. Наблюдение за природой, экскурсия в музей. Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе.
Демонстрационный материал
Рюкзак с вещами для похода: одеяло, свитер, тёплые носки, шапка вязанная;
Продукты: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках;
Посуда: металлическая тарелка, ложка, кружка, чашка фарфоровая, стакан стеклянный, стакан пластиковый, нож столовый, складной нож. Компас, аудио запись: «Голоса птиц». Предметные картинки разных птиц и животных.
Ход мероприятия:
Занятие начинается в приёмной комнате.
Педагог читает стихотворение Р. Файзуллина «Всё твоё»
Чьи это горы? – все твои.
А лес? А реки и ручьи?
А все сугробы в январе?
А небо в розовой заре?
А остальное всё вокруг?
И каждый цвет, каждый звук?
Всё это – на земле твоей и всё твоё!
А сам ты чей? Кому принадлежишь ты сам?
Горам, и рекам, и лесам, и солнцу в небе голубом –
Всему что Родиной зовём.
Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристами? Надо подготовиться к походу в лес.
Проходите в группу.
Дети видят рюкзак.
Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей) Посмотрим?
Будем доставать по одному предмету, и рассказывать, для чего они нужны в походе, и почему их надо брать с собой.
Дети по очереди достают, то, что лежит в рюкзаке: одеяло, свитер, тёплые носки, шапку вязанную.
Дети рассказывают о назначении каждой вещи.
Ребята, объясните, почему даже летом надо брать эти вещи в поход.
А теперь, я покажу вам набор продуктов, который необходимо взять в поход.
Показываю продукты для похода
Все продукты, кроме консервов, нужно упаковать в полиэтиленовые пакеты. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
Правильно, что бы в продукты не попала пыль, мусор. А ещё, если пойдёт дождь, наши продукты не промокнут и не испортятся.
Посмотрите, что ещё есть в рюкзаке.
Я буду доставать, а вы называйте.
Показываю посуду: металлическая тарелка, ложка, кружка, чашка фарфоровая, стакан стеклянный, стакан пластиковый, нож столовый, складной нож.
Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Подумайте и скажите, какие предметы посуды можно взять в поход.
Дети называют
Молодцы, а почему эту посуду нельзя брать в поход? Правильно, она сделана из стекла и фарфора. Эта посуда может разбиться. А какой нож нужно взять?
Показываю два ножа
Ребята, когда вы пойдёте в поход, всегда берите складной нож. При падении, вы не поранитесь.
А правильно сложить вещи в рюкзак вы умеете? Давайте поучимся.
К спине нужно положить мягкие вещи. Что мы положим в первую очередь.
Дети по очереди называют и подают вещи педагогу
Дальше от спины кладём твёрдые предметы и продукты, рюкзак не должен тереть спину при ходьбе в походе.
Называйте, что мы положим в рюкзак, и приносите мне.
Воспитанники называют и помогают укладывать всё в рюкзак
У рюкзака есть карманы, что можно положить в них? – Всякие мелочи и то, что может понадобиться, чтобы быстро достать: лекарство, бинт, лейкопластырь, спички, мазь от коморов и т. д.
Рюкзак собран – можно отправляться. Идём в лес.
Идём по группе. Читаю стихотворение «Лес» С. Погореловского
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!
Вот мы и пришли в лес. Вспомним правила поведения в природе (Дети называют, рассказывают правила)
Поиграем в игру: «У оленя дом большой»? (Включается фонограмма)
Играем 2-3 раза, увеличивая темп. Дети стоят парами, лицом друг к другу.
У оленя дом большой руки скрещены над головой
Он глядит в своё окно руки перед лицом параллельно полу (окно)
Мимо зайка пробегал ладошки над головой (ушки)
В дверь к нему стучал
Тук-тук, дверь открой кулачком стучим в воображаемую дверь
Там идёт охотник злой большим пальцем руки показываем за спину
Зайка, зайка, забегай, зовём к себе двумя руками
Лапу мне давай ударяют ладонями друг друга.
Садитесь на полянку и послушайте как поют птицы.
садятся на ковёр. Включаю аудио запись «Голоса птиц»
Ребята, мы не только отдыхать пришли в лес, но и узнать его тайны. Кого можно услышать в лесу? Какие птицы живут в лесу?
Дети называют птиц, находят в группе картинки птиц.
Разделите название птиц на слоги и расселите на разные деревья. На дубе будут сидеть птицы, в названии которых - два слога, а на берёзе – три слога.
Дети называют птиц и выполняют задание
А теперь вспомним о животных. Кто живёт в лесу? У нас три заборчика: красный, зелёный, жёлтый. Если в названии животного один слог – поставьте за красный забор, два слога – за зелёный, а если три слога – за жёлтый.
Дети выполняют задание. Проверьте, всё ли правильно!
А если вы потерялись в лесу, что будете кричать? – Ау!
Какие звуки в этом слове (А, У). Какие они? – гласные. Их можно кричать громко и протяжно, поэтому их далеко слышно. Попробуйте прокричать: А. У…
А как ещё можно позвать на помощь? – Кричать имя друга или подруги. Давайте по очереди позовём на помощь своего друга.
Дети зовут своего друга
А что бы ни потеряться в лесу, турист должен правильно ориентироваться. А помогает ему в этом компас и карта.
Показываю компас.
Пока вы дошколята, и многого не знаете, в поход нужно ходить со взрослыми. Они помогут вам не заблудиться и выбрать правильный путь. А вот немного подрастёте, в школе вам подробнее расскажут о компасе, о картах, научат пользоваться им и ориентироваться на местности.
А наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Включаю аудиозапись «Голоса птиц»
Под пение птиц дети идут по группе, и выходят в приёмную комнату.
Далее рюкзак и содержимое, то, что можно брать в поход, передаётся детям для игры.