МААМ-картинки

Интегрированное логоритмическое занятие «Игрушки»

Ильчук Елена
Интегрированное логоритмическое занятие «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад «Радуга»

Интегрированное занятие по логоритмике на тему :

«Игрушки»

Подготовила:

учитель-логопед

Ильчук Елена Александровна

с. Заолешенка, 2020 год

Лексическая тема. Игрушки.

Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорных сферах,

развитие речи в целом.

Образовательные задачи. Воспитание плавного выдоха, звуковедения,

интонирования, чувства ритма, темпа, громкости звука, умения соблюдать паузы в пении.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической, артикуляционной,

Публикация «Интегрированное логоритмическое занятие „Игрушки“» размещена в разделах

пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества.

Предварительная работа. Разучивание упражнений «Машина», игры «Злая

колдунья», песенки «Веселый паровоз».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание

эмоционального фона занятия.

Под веселый марш дети входят в украшенный музыкальный зал «Завод игрушек».

Логопед. Сегодня мы пойдем на экскурсию по игрушечному заводу. Ой-ё-ё … Это кто же

там плачет?

Логопед вместе с детьми подходит к корзине для игрушек отрывает ее, а там сидит

и плачет игрушка Дракоша Тотоша.

Логопед. Здравствуй Дракоша Тотоша, а чего ты плачешь?

Дракоша. Да как же мне не плакать все игрушки повезут на детскую ярмарку один

я здесь останусь. Никому я не нужен.

Логопед. Ребята, а давайте поможем Дракоше попасть в паровоз с игрушками,

который поедет на ярмарку.

Дети. Конечно, поможем!

Логопед. Тогда в путь. А что это такое? Перед детьми стоит арка с сухим дождем.

Нам нужно подуть на ленты чтобы они нас пустили в следующий зал. Дети по очереди

подходят и дуют на ленты длинным плавным выдохом.

2. Упражнение «Сдуй преграду».Развитие физиологического дыхания.

Логопед. Вот я увидела наш пропуск загорелся зеленым светом. Пойдемте в зал.

Что-то здесь не так. Давайте поиграем и все исправим.

3. Игра “Злая колдунья” (развитие внимания, чувства ритма, координации

движений и ориентировки в пространстве).

В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети

образуют кружок (всего четыре кружка). У каждого кружка своя игрушка.

№ 1

Музыкальный руководитель исполняет “Польку”. Дети исполняют набор движений

по выбору музыкального руководителя вокруг своей игрушки.

№ 2

Со сменой музыки дети собираются в центре зала, “прячутся”. В это время “Злая

колдунья” (ребенок или логопед) меняет игрушки местами.

№ 3

Следующий музыкальный фрагмент (легкая, светлая, спокойная музыка)

предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.

Логопед. Дракоша Тотоша, посмотри, там маленькая машинка в углу стоит. Мы с

ее помощью сможем быстрее пройти к выходу.

4. Ритмичное упражнение «Машина».

Машина

Би-би-би—

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат.

Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь

другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Логопед. Тотоша, ребята, посмотрите, а вот и паровоз стоит. Дракоша Тотоша - это

тот паровоз, что должен отвезти вас на ярмарку.

Дракоша. Да. Ура! Я тоже теперь поеду на ярмарку. Спасибо вам ребята.

Логопед. До свидание Дракоша.

Дети. До свидания.

Логопед. Ребятки, давайте споем песенку про паровоз и вернемся снова в детский

сад.

Дети. Да, давайте.

5. Песня «Весёлый паровоз»

Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой

Паровоз, паровоз —

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Точно настоящий.

Припев:

Кто едет поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

2. Паровоз, паровоз —

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Точно настоящий.

Припев:

Кто едет в поезде?

Вовочка и Таня,

Петя и Наташа,

Ирочка и Ваня…

Логопед. Вот мы снова в детском саду. Устали?

Дети. Да.

Логопед. Давайте ляжем на ковер и отдохнем после нашего путешествия.

6. Минута релаксации на расслабление тонуса мышц.

Звучит любая колыбельная песня или спокойная мелодия по выбору музыкального

руководителя (дети ложатся на ковер).

7. Подведение итогов.

Логопед. Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли Дракоше

Тотоше. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное логоритмическое занятие «Игрушки»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 11:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логоритмическое занятие «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ильчук Елена (УИ 2265549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД