Людмила Румянцева
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе.
ТЕМА: Профессии. Строители.
ЦЕЛИ: Активизация словаря по теме, учить детей правильно строить сложные предложение с союзом «чтобы». Упражнять детей в употреблении Д. п. существительных. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением разных профессий, инструментов, схема построения дома, 4-й лишний, контурное изображение инструментов, строительные инструменты для с/р игры, строительный материал, фонограмма звуков инструментов.
СЛОВАРЬ: строители, экскаваторщик, каменщик, крановщик, сварщик, штукатур, маляр, экскаватор, подъемный кран, мастерок, раствор, маска, сварочный аппарат, кисть, валик, краска, штукатурить, рыть, поднимать, сваривать, красить, строить, аккуратно, дружно, красиво, осторожно.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Логопед : Дети, я хочу вас пригласить в лес на прогулку. (приходим в лес, в лесу беспорядок, раскиданы строит. инструменты, материал.). Включается фонограмма звуков : пилы, топора, грузовой машины.
Логопед : дети, что за звуки вы слышите? (дети называют).
Логопед : Что за беспорядок в лесу? В лесу должно быть чисто. Давайте соберем все. А что за предметы раскиданы? Человеку какой профессии они принадлежат? (дети собирают инструменты, называют их, убирают в сторону)
Логопед : А какие профессии вы еще знаете?
Игра: Назови профессию и действие людей»
2. Логопед находит схему построения дома - неправильную и говорит: Я кажется поняла, звери решили построить дом, но у них ничего не получилось. Почему? (ответы детей).
Логопед : Давайте мы поговорим о профессии Строитель. (дети рассаживаются на места)
Логопед : Я сейчас подробно расскажу о профессии Строитель. (выставляет картины и говорит)
- Это экскаваторщик, он первым приезжает на стройку, чтобы вырыть яму для фундамента, Ему необходим экскаватор, чтобы рыть яму.
- Это каменщик, он выкладывает кирпичную стену. Ему необходимы раствор, мастерок, лопата.
- Это крановщик, он на подъемном кране поднимает строительный материал наверх, Ему необходим подъемный кран.
- Это сварщик, он сваривает железные прутья, чтобы дом был прочным, Ему необходимы маска и сварочный аппарат.
- Это штукатур, он штукатурит стены, чтобы они были ровными. Ему необходимы раствор, мастерок, терка.
- Это маляр, он красит стены. Ему необходимы краска, кисть, валик.
3. Закрепление: дети повторяют название профессии и действия людей.
4. Д/И «Кому что необходимо?» (у детей на столах карточки с изображением инструментов. Дети называют инструмент и выбирают строителя, которому этот инструмент принадлежит)
5. Ф/М Строители
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом.
(дети загибают пальчики при перечислении предметов)
6. Игра «4- лишний» (инструменты)
7. Д/У «Какие инструменты изображены?»(наложенные контуры инструментов)
8. Логопед : А хотите помочь зверям построить дом? Для того, чтобы построить дом, инженер составляет план- схему. У животных она была не правильной. Кто попытается составить план построения дома? (один ребенок выкладывает план)
(обращается к другим детям) : Возьмите те инструменты, кем бы вы хотели быть при строительстве.
(дети называют выбранный инструмент и называют профессию)
(дети проверяют, правильно ли составлен план и озвучивают его)
9. С/Р игра «Строители» (подключается воспитатель)
Воспитатель: Из чего будем строить дом? (дети называют строительный материал)
Воспитатель: Кто первым приезжает на стройку? (дети называют и начинают имитировать действия экскаваторщиков, выполнив работу, отходят. Далее все дети по очереди выполняют трудовые действия и озвучивают их.)
10. (когда дом будет построен, воспитатель говорит) :
В лесу построен новый дом,
Пусть звери дружно поселяться в нем.
В нем тепло, светло, уют
И гостей всегда там ждут!
11. Воспитатель: Красивый построили дом! Давайте мы тихонечко уйдем, а звери увидят новый дом и поселятся.
(все уходят).