Елена Кривоусова
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе
«Путешествие в Страну Знаний».
Цель: Выявить полученные знания, умения, навыки которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Развивающие:
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать мыслительные операции, внимание, память, любознательность, связную речь;
Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Оборудование и материалы: раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, мяч; демонстрационный материал, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лист бумаги, : музыкальное сопровождение; «письмо», геометрические фигуры, картинка «Весна», гелевый шар, картинка «Страна Знаний», наклейки.
Ход ООД:
(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
(В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Дети: конверт, шарик
Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (читает письмо)
«Дорогие ребята, в нашей Стране Знаний все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, загадки перепутались с отгадками. Мы, жители Страны Знаний целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях, только вы сможете нам помочь, выполнив все задания. Ваши друзья жители Страны Знаний».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям Страны Знаний? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Знаний. Это страна состоит из небольших удивительных островов (показывает на мольберте фотографию Страны и островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка», на каждом из этих островов нас ждут интересные задания. Ребята я предлагаю вам отправиться в Страну Знаний на воздушном шаре. (берет гелевый воздушный шар)
Итак, полетели….
Взлетай в вышину, неси в математическую «Посчитай» страну.
Звучит музыка, под которую дети идут по кругу. (Дети походят к мольберту)
Воспитатель: А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им найти своё место. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся за столы)
Задание 1. Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель: Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Задание 2. Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
(воспитатель показывает число, а дети поднимают карточку с цифрой-ответом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Ну, что ребята полетим дальше на воздушном шаре (под музыку дети идут к мольберту)
Взлетай в вышину, неси в математическую «Узнавай» страну.
Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Слушаем загадки.
Задание 3. «Отгадай загадку»
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
(Дети отгадывают, а воспитатель показывает геометрические фигуры)
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Тогда присаживайтесь на свои места
Задание 4. Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». Полетели…. (под музыку дети продолжают полет).
Вот мы и на острове «Отвечайка-ка» (подходят к мольберту с картинками)
Задание 5. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Задание 6. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите волшебник нарисовал картину о весне, но что-то в ней перепутал…. Что перепутал волшебник, чего не бывает весной (Ответы детей)
Задание 7. Игра «Один-много»
Давайте встанем в круг, я буду бросать мяч, и называть один предмет, а тот, кто поймал мяч-много этих же предметов и если ответ верный, мы все вместе его проговариваем.
Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Скворец – скворцы
Сосулька – сосульки
Туча-тучи
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья
Грач-грачи и т. д.
Итог занятия :
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!. Жители Страны знаний хотят вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.