Ирина Эдуардовна Полулях
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра "Кто, кто в Теремочке живёт?"
Автор: Полулях И. Э., МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, Г. КРЫМСК МБДОУ№14.
Возможности игры:
В когнитивной сфере:
- развитие двигательной моторики, координации движений.
- развитие направленного внимания;
- развитие слухового восприятия;
Публикация «Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- активизация мыслительных процессов;
- развитие творческого воображения и фантазии
В эмоциональной сфере :
- развитие умения отражать свои чувства мимикой, движениями, жестами. ;
-стабилизация психических процессов, снятие напряжения.
В сфере общения:
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера;
-способствовать сближению детей;
- развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли.
В сфере поведения:
- тренировка волевых усилий;
- развитие умения подчинять свое поведение правилам;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
В сфере музыкального развития:
-
- развитие ритмического слуха;
- развитие умения соотносить тембр музыкального инструмента со звуками природы;
- стимулирование положительных эмоций;
- развитие танцевально-двигательного творчества.
В сфере коррекционного развития:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь.
Материалы и оборудование:
Игровое пособие «Чудесный теремок» : теремок сделан из толстого картона с открывающимися ставнями и дверью, и включает в себя следующие предметы:
- куклы на перчатке: «Пальчик-мальчик»;
- куклы- одевалочки: «Семья»
- куклы- весунки: «Стрекозы», «Мотылек», «Шмель», «Жучки», «Гусёнок», «Фея», «Башмачки»;
- куклы-прыгунки: «Бычок», «Зайка», «Пингвин», «Пёс», «Жираф», «Петушок», «Курочка», «Козлик», «Слонопатам», «Колобок»;
- «Веселые блинчики»;
- «Цветок - Васелёк»- большая напольная ростовая кукла;
- магнитофон, диски с фонограммами, стихи, загадки.
Методы и технологии: функциональные, коммуникативные, ритмические упражнения, релаксация, танцевально-двигательная техника.
Ход игры
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель и логопед приветствуют:
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, ребята!
Не стесняйтесь, проходите!
Хоть друзьями мы богаты,
Но вас видеть очень рады!
Муз. руководитель: Друзья, а хотите отправиться в увлекательное путешествие в сказку и стать героем этой сказки? Слушайте загадку: «Он ни низок,ни высок, а зовётся….»
догадались? Конечно, «Теремок». Но это не простой Теремок – он «Чудесный»!
Логопед : Ребята! Нас ждут интересные испытания. От нас потребуется смелость, фантазия, смекалка, взаимопомощь. Выдержим ли мы? Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и произнесем волшебные слова:
«Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!»
Теперь все вместе мы преодолеем любые трудности.
На чем же мы отправимся в путешествие?
Визуализация «Путешествие на цветочке – семи-цветике»
Ребята, представьте, что вам на руку упал маленький цветок с семью разноцветными лепестками. Закройте глаза. Почувствуйте его, рассмотрите его внимательно. Представьте, что вдруг цветок стал расти, расти, и стала такой большой, как облако. Вы смело садитесь на него. И вот мы в полете. Мы много раз видели, как летят облака. А как они звучат в полёте? Давайте послушаем. Звучит музыка. (На выбор муз. руководителя: можно классику, звуки природы и т. д.)
Муз. руководитель: Ну вот мы и на месте. Цветик семи - цветик выпустит только того, кто придумает загадку про цветы, насекомых, животных. Загадываем по очереди.
ЗАГАДКИ.
Логопед : чувствуете, ребята, как запахло весной, лугом, лесом, полем? Пожалуй, мы уже пришли.
Муз. руководитель: (обращая внимание детей на Теремок, поёт)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок:
Ставенки резные,
Двери расписные,
Стены, крыша, окна, пол,
Из картона сделан он.
Ни кто в Теремке не живёт,
Ни кто в невысоком песни не поёт.
Загрустил Теремок, заболел теремок,
Совсем Теремок занемог, занемог.
Логопед : Ой, ребята, что же делать? Как тут быть? Как теремочку помочь?
(Ответы, предложения детей. Логопед ненавязчиво обращает внимание детей на куклы : прыгунки, висунки, куклы на перчатке, куклы одевалочки и предлагает выбрать кому какие приглянулись).
Муз. руководитель поё т:
Вдруг по полю перчаточки бегут,
На себе они куколки несут.
Теремочек увидали
И тихонечко позвали:
Дети с куклами на перчатке поют: -«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
«Теремок» им говорит: (муз. руководитель)
-«А, что вы умеете делать?
Логопед: -С пальцами мы поиграем,
Назовём их, посчитаем,
Помассируем и спляшем,
В кулак сожмём и всем помашем!
«Божья коровка»
Божья коровка, не лети на небо.
Твои детки здесь сидят, поиграть они хотят.
(У детей на руках перчатки с «божьими коровкам». Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях, они перебирают пальчиками- «бегают» по ногам вперёд, назад.)
Упражнение – пальчиковая гимнастика (проводит логопед)
Теремок им говорит:-Заходите и живите
И ребяток веселите»
Муз. руководитель поет:
Вдруг по полю, полю куклы
Прыгают и скачут.
Увидали теремок
Меж собой судачат :
Дети с куклами прыгунками -«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Дети -Мы - куклы на перчатке, а вы кто?
-А, мы, куклы - прыгунки
Красивые и мягкие.
Любим прыгать и скакать,
Детям ручки развивать!
«Бычок»
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок.
Он идёт, топотит,
Бодается, мычит…
«Му-у-у!»
«Курочка»
Курочка – рябушечка на речку пошла.
Влево пошла – вправо пошла,
Речки не нашла.
Пошла вперёд – там речка течёт.
Принесла водицы цыплятам напиться.
Теремок им говорит : - Заходите и живите,
И ребяток веселите.
Муз. руководитель читает под музыку (меладикломация) :
Вдруг над полем запорхали
Жуки, стрекозы, мотыльки,
Фея бабочек и пчёлы,
В общем – куклы-висунки.
Увидали теремок,
Запищали, кто как мог:
Дети с куклами висунками (Логопед помогает) : - «В теремочек нас пустите
И с собой играть возьмите.
Будем мы висеть, летать,
Детским глазкам помогать.
И жужжать, трещать, звенеть,
Чтобы звонко звук пропеть»
Упражнение для глаз
«Пчёлка»
Эй, пчела, где была?
Тут и там, тут и там.
Где летала?
По лугам. Тут и там, тут и там.
Что ребятам принесла?
Мёд! Ответила пчела.
«Стрекоза»
Вот летит стрекоза, как горошины глаза.
Вверх – вниз,
Назад – вперёд,
Как прозрачный самолёт!
«Жук»
Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам.
На цветок лиловый сел -
Песню звонкую запел:
«Ж – ж – ж…»
Теремок им говорит : - Заходите и живите,
И ребяток веселите.
Муз. руководитель читает под музыку:
Топ, топ по тропинке
Зашагали башмачки,
Теремочек увидали,
Поспешили висунки.
И Корова не отстала,
И в припрыжку, и в прискок
К Теремочку подбежала,
И запели кто как мог:
ИГРА «Весёлая корова»
-Я корова, я корова, я весёлая корова.
К кому близко подойду,
Тот мне громко скажет:
«М-у-у-у!»
Теремок им говорит : - Заходите и живите,
И ребяток веселите.
Муз. руководитель читает под музыку:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Куклы дружно там живут,
В гости всех к себе зовут.
К ним куклы - одевалочки
Спешат со всех сторон,
На пальчик их оденешь
И даже на ладонь.
Научат они девочек
Как «бабочки» летать
И вверх, и вниз, и в сторону
Рукою, словно крыльями,
Так плавненько махать.
Вам куклы - одевалочки
Расскажут не тая:
От внучка до дедушки - большая есть семья!
«Этот пальчик»
(самомассаж пальцев рук)
Этот пальчик наш большой,
Этот – указательный,
Есть и средний пальчик,
Рядом безымянный
И остался пальчик самый маленький –
Этот пальчик мизинчик.
«Семья» (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Бабочка»
Бабочка над цветком летает и порхает, и порхает…
Упражнение «Бабочка»
Куклу – бабочку одевают на кисть руки, делают плавные взмахи, развивая кисти рук, укрепляя мышцы пальцев и локтевых суставов. При управлении куклой – бабочкой ребёнок двигается легко, мягко переступая на носках.
Бабочка: Полечу я высоко,
Буду видеть далеко.
Полечу пониже –
Я цветы увижу!
Мотылё к: Летел мотылёк,
Порхал мотылёк.
Присел отдохнуть
На красный цветок.
Стрекоза: Мы летаем, веселимся.
Над полянкой всё кружимся.
Любим петь и танцевать,
Легко крыльями порхать.
Жучки: Мы подружки – мы жучки
Любим тоже мы цветы
Мы их опыляем,
Пыльцу собираем!
Стихи – диалоги
Стихи читают взрослый и ребёнок, либо дети (для этого нужно выучить весь текст стихотворения наизусть)
Стихи-диалоги способствуют развитию речевой активности ребёнка, способности выразительно читать стихи, умение владеть своим голосом, тренирует память.
Теремок им говорит : Заходите и живите,
И ребяток веселите!
Муз. руководитель читает стихи:
Куклы весело живут:
Пироги, блины пекут.
В гости деток зазывают
И блинами угощают.
А в руках у детворы
Оживают те блины.
Игры с поролоновыми блинами «Весёлые блинчики»
Музыкальный руководитель поё т и танцует с детьми по показу: «Ой блиночки, мои,
Блины кругленькие.
Я блинок свой сложу
И в лягушку превращу.
Ква, ква, ква, ква
Ты, лягушечка моя.
Я блинок переверну,
Его в лодку превращу.
Плыви лодочка моя,
Плыви в дальние края:
Буль, буль, буль, буль,
Плыви лодочка моя.
Я блинок ещё сложу
И в платочек превращу.
Буду весело плясать
И платочком махать:
Ух – ух, ух – ух, как нам весело плясать!»
«Жмурки» с блинчиками (игра на эмоции)
Вот как в «жмурки» мы играем,
И лицо мы закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Улыбнёмся мы вот так.
Вот как в «жмурки» мы играем,
И лицо мы закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы рассердимся вот так.
Вот как в «жмурки» мы играем,
И лицо мы закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Посмеёмся мы опять.
Муз. руководитель читает стихи:
Не медленно, не быстро,
Не далеко, а близко
Вырос здесь цветок большой
И лепестками машет.
Стихи расскажет и споёт,
Поговорит и спляшет.
Детям нравится цветок-
Зелёный лепесточек,
Длинный тонкий стебелёк,
Славный «Василёчек».
Можно предложить прочитать знакомые стихи, сочинить и станцевать танец с цветком, бабочками, и т. д. по желанию детей – ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА
Логопед : Стоит чудесный теремок:
Он не низок, не высок.
Куклам радостно в нем жить
И с ребятами дружить:
С ними петь, стихи читать,
Эмоции и память развивать,
Плясать и музицировать,
Играть и фантазировать.
Старших слушать, уважать,
Малышей не обижать.
В доме жить, семью хранить,
Крепко Родину любить!
Такой «Чудесный теремок»
В нашей сказке живёт.
Муз. руководитель: Ребята, присмотритесь, мне кажется, что Теремок улыбнулся? А вам ничего не приглянулось? А почему он повеселел? А хорошо или плохо иметь много друзей?
(Ответы детей)
Логопед : Друзья! Пришло время возвращаться из сказки в детский сад. Вы сделали очень доброе дело, вы помогли Теремку приобрести много друзей, которые будут в нем жить, дружить и не тужить!
Давайте станем на лепестки цветика-семи-цветика, возьмёмся за руки, закроем глаза и под звуки музыки полетим в наш детский сад.
Звучит музыка (релаксация)
Ну, вот мы и дома.
Рефлексия.
• Вы не жалеете о том, что отправились в это путешествие?
• Что нового вы узнали за время путешествия?
• Что нам помогало преодолевать трудности?
• Что вам больше всего понравилось? Не понравилось? Удивило?
• С каким настроением вы вернулись в д/сад?
А теперь пора прощаться, до новых путешествий. Не забудьте поделиться своими впечатлениями с друзьями и родными.