Галина Гуценаева
Интегрированное игра-занятие «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное игра-занятие "Прогулка по зимнему лесу"(для детей от 1 до 1,6 лет)
Цели занятия:
1. Развивать зрительные и слуховые анализаторы. Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.
2. Активизировать речь ребенка, пополнять активный и пассивный запас. Стимулировать к произношению звукоподражаний, слов.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы о них.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: елочка, елочные шарики, чудесный мешочек, мягкая игрушка-медведь, ведерко, игрушечные санки, платочек, скатерть, игрушечная посуда, игрушечный стол, стул, кроватка, спортивные дорожки, сундучок с конфетами, снег.
Ход занятия
Приветствие. Представление ребенка воспитателем.
Беседа с ребенком о зиме, рассматриваем снег в окно. Воспитатель читает стихотворение:
Опять зима, опять бело
Вокруг сугробы намело
Как будто белым мехом
Дома укрыты снегом!
Воспитатель показывает ребенку снежок: "Посмотри, Соня, какой снежок белый, круглый, давай его по ручке покатаем, как мы лепим снежок, вот так! Дай, Сонечка мне ручку, пожалуйста!"
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
"Снежок"
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, белый, очень гладкий (имитируем движения лепки)
И совсем-совсем не сладкий.
Обратить внимание на дорожку. Предложить ребенку прогуляться по зимнему лесу : "По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, топ, топ, топ!"
Обратить внимание ребенка на елочку, какая она, зеленая, дать потрогать иголочки, рассказать что они колючие, потрогай Соня иголочки, звукоподражать: "ай"- уколоться можно иголочкой. Наша елочка совсем не нарядная, что же нам делать. Воспитатель вместе с ребенком находят чудесный мешочек. "Что же здесь в мешочке лежит, это же елочные шарики, давай, Сонечка, украсим нашу елочку". Воспитатель произносит поочередно цвета шариков, украшая елочку вместе с ребенком.
Хлопаем в ладоши под музыку:
Елочка нарядная в гости к нам пришла
И много, много радости детишкам принесла.
Воспитатель обращается к ребенку: "Соня, а кто это так крепко спит, развалился рядом с сугробом. (Мишка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть
Эх ты, мишенька-медведь.
Воспитатель с ребенком будят мишку. Рассматривают его (где у него глазки, носик, ушки). Побуждать ребенка к показу, звукопроявлению.
Воспитатель: "Соня, а давай мишку на санках покатаем". Ребенок катает игрушку на санках:
Хорошо блестит снежок
Мягкий белый как пушок.
Мишка в саночках сидит
И на Сонечку глядит.
ля-ля-ля-ля.
Вдруг пошел сильный снег, воспитатель кидает снежки. Воспитатель: "Соня, посмотри сколько снега. Давай поиграем с мишкой в снежки". Потом собирают снежки в ведерко.
Воспитатель: "наш мишка замерз в лесу и проголодался. Нужно угостить его горячим чаем. Давай, Соня, позовем его к нам в гости. Воспитатель вместе с ребенком накрывают на стол, ребенок поит мишку.
Воспитатель предлагает положить мишку спать:
Напоили мишку чаем
Баю-бай,
А теперь его качаем
Баю-бай.
Ребенок качает мишку: "а-а-а" и укладывает в кровать, качает кроватку.
Воспитатель: Спасибо тебе, Соня, ты очень добрая, заботливая девочка: и елочку ты украсила, и мишку разбудила, на саночках его покатала, в снежки поиграла с ним, горячим чаем напоила и спать его уложила. Да? (ребенок отвечает). А за это тебе Дедушка Мороз подарок приготовил, открой вот этот волшебный сундучок и найдешь подарочек!"