Галина Сычикова
Конспект интегрированного физкультурного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Двигательной деятельности: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, отбивании о пол, ведении на месте, и в движении; развивать у детей общую моторику и координацию движений, развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом; учить выполнять упражнения по речевой инструкции, развивать слуховое внимание, развивать способность ориентироваться в пространстве и схеме собственного тела.
Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Речевой деятельности: развитие фонематического слуха, развитие навыка словообразования (сущ + прил, активизация словаря по теме «Виды спорта», развитие грамматического строя, развитие артикуляционной моторики (активизация движений губ, автоматизация звукопроизношения, согласование речи с движением.
Материалы и оборудование к занятию: мячи резиновые разных размеров (маленькие, средние, большие гимнастические – «фитболы») по количеству детей, мячи набивные, схемы «Правила поведения на занятии», слайды «Какие бывают мячи».
Ход занятия
Звучит спортивный марш. Педагог приглашает детей в спортивный зал.
Вводная часть
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Дайте руку другу слева
И скорей вставайте в круг!
А теперь соседу справа
Мячик ты, передавай,
Друга называй по имени,
Утра доброго желай!
Учитель-логопед: - Давайте проговорим правила поведения на занятии. Начинаем правило словами: «На занятии нужно… (внимательно слушать, внимательно смотреть, запоминать задания, правильно выполнять движения)
Дети, глядя на схемы-символы проговаривают правила.
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем разминку.
Ну, ребята, не робейте!
Друг за другом все встаем
И за мною все идем.
Друг за другом мы идем, обычная ходьба
Прямо голову несем.
Мы шагаем, мы шагаем, ходьба с высоким подниманием
Выше ноги поднимаем. колен, руки на поясе
Вырос лес до небес. ходьба на носочках, руки вверх
Девочки и мальчики прыжки на двух ногах, руки на
Прыгают, как мячики. поясе
Мы бежали, мы бежали, легкий бег на носках
Никого не обогнали.
Дружно машем мы руками, махи двумя руками вперед, назад
Ты попробуй тоже с нами.
Мы сынки и дочки, присесть, обхватив колени руками
А теперь мы кочки.
Учитель-логопед: - Руки, ноги мы размяли, а теперь подключим упражнения для языка:
1. Ходьба на носках, тянемся вверх и язык, как солдатик, тянется вверх к зубкам. (Арт. упр. «Солдатик»)
2. Ходьба на пятках. (Арт. упр. «Варенье»)
3. С высоким подниманием бедра, как лошадки. (Арт. упр. «Лошадка»)
4. Крадучись (Арт. упр. «Кошечка»)
5. Прыжки на носках с продвижением вперед (Арт. упр. «Тесто») с добавлением слога –ЛА-
Инструктор физкультуры: Легкий бег по периметру зала друг за другом.
Остановились, восстановили дыхание, стоя.
Инструктор физкультуры: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, с какими предметами будет наше занятие?
Дети: С мячами.
Инструктор физкультуры: Какие вы знаете мячи?
Дети: Футбольные, баскетбольные, теннисные, массажные, набивные, резиновые.
Учитель-логопед: Давайте разберемся, почему они так называются и какие еще бывают мячи. (Дети садятся на пол)
СЛАЙДЫ
Дети: Футбольный мяч – это мяч, которым играют в футбол… и т. д.
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята, но мячи еще и различаются по размерам. Есть маленькие, средние и большие.
Возьмите мячи МАЛЕНЬКОГО размера. Мячи какого размера вы взяли?
Дети: маленького размера, маленькие мячи
ОРУ с мячами с малым мячом
]Инструктор физкультуры:
1. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1,2 – поднять руки с мячом, встать на носочки; 3 – 7 – вращаем мяч пальцами и смотрим на него; 8 – вернуться в и. п.
Учитель-логопед: - а теперь добавим звук МММММММ
Инструктор физкультуры:
2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Руки в стороны. Перекладывать мяч из руки в руку.
Учитель-логопед: - а теперь добавим слог МА-ПА
Инструктор физкультуры:
3. И. п. – стоя, подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его двумя руками.
Учитель-логопед: - а теперь добавим слог АП-АП
Инструктор физкультуры:
4. И. п. – стоя на коленях, мяч в руках, вытянутых вверх. 1,2 – одновременный наклон вправо (влево); 3,4 – вернуться в и. п.
Учитель-логопед: - а теперь добавим слог ПА-ПА
Инструктор физкультуры:
5. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, мяч перед собой. 1,2 – ребенок прокатывает мяч вперед; 3,4 – вернуться в и. п.
Учитель-логопед: - а теперь добавим слог звук МММААА - АААММММ
Инструктор физкультуры:
6. И. п. – основная стойка, мяч перед собой. 1 – 8 – прыжки на двух ногах ВОКРУГ МЯЧА.
Учитель-логопед: - а теперь добавим звук У-У-У (ОТРЫВИСТО)
Инструктор физкультуры:
7. И. п. – основная стойка. Струей воздуха рисуем мячи. 1 – 4 рисуем большой мяч на выдохе со звуком ФФФФФФФ; 1 – 4 рисуем на выдохе маленькие мячи отрывистым звуком П-П
Основные виды движения со средним мячом
Инструктор физкультуры:
-Возьмите мячи СРЕДНЕГО размера. Мячи какого размера вы взяли?
Дети: среднего размера, средние мячи.
ВСТАЕМ НА СВОИ МЕСТА
Учитель-логопед:
1. Игра «Гласный звук, ты мой друг»
Когда услышите гласный звук А, то подбросьте мяч вверх, если услышите согласный М, то отбейте мяч от пола. (О, А,З, У, Д, М, Ж, С)
2. «Ловим слоги»
Когда услышите слог ПА, отбиваем мяч от пола правой рукой, услышите слог ЛЯ, отбиваем – левой рукой. (ПА, ДА,МА, ЛЯ,ЛЯ, ПА, ВА, СА, КА,ПА, ЛЯ,ПА,ЛЯ)
Положили средние мячи. Перестроение в две колонны.
Инструктор физкультуры:
- Мы выполнили упражнения с маленькими, мячами, с мячами среднего размера… Какого размера мячи теперь нам понадобятся, как вы думаете?
Дети: С большими мячами
Дети стоят в двух колонах. В руках у капитанов по мячу-колобку
Игра «Колобок» с большими фитбол- мячами. ОТБИВАЕМ
Инструктор физкультуры рассказывает правила эстафеты.
Учитель-логопед:
- На этой эстафете будет еще одно правило: Все превращаемся в колобков и всю игру-эстафету говорим только звук - ОО, даже болельщики
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, а сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Ловишка с мячом» Ловишка будет тот, у кого имя начинается со звука П.
По сигналу дети начинают бегать по залу, а «ловишка» старается их выбить маленьким набивным мячом.
Дыхательное упражнение «Надуем мячик».
Учитель-логопед: Встанем дружно все в кружок
И надуем/ СДУВАЕМ мяч разок.
И. п. : Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох,
сводят руки в маленький «мячик» - выдох «С-С-С».
Пальчиковая гимнастика с КАУЧУКОВЫМИ мячами (время)
- Мячик мой не отдыхает
Между пальцами гуляет.
1,2.3,4,5 –мячик надо поднимать и пальчик поменять.
ИТОГ: С какими предметами выполняли упражнения? Упражнение с каким по размеру мячом было самое трудное для вас? Самое легкое? Закончите фразу «У меня на занятии получилось…»