Людмила Овчинникова
Логопедический КВН для старших дошкольников «Заречный — частичка России»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ЗАРЕЧНЫЙ - ЧАСТИЧКА РОССИИ»
Составил: учитель-логопед Л. В. Овчинникова
МДОУ «Д/С № 10», г. Заречный
Цель: Совершенствование навыков речевого развития дошкольников, закрепляя знания о родном городе.
Речевые задачи:
• пополнить и активизировать словарь детей;
• совершенствовать навык звукопроизношения;
• упражнять детей в подборе определений, слов-действий
Публикация «Логопедический КВН для старших дошкольников „Заречный — частичка России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа логопеда. Логопедия
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать навык составления предложений ;
• закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
• развивать монологическую и диалогическую речь детей;
Познавательные задачи:
• развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
• развитие воображения детей;
• закрепление знаний детей о своем городе.
Воспитательные задачи:
• развитие коммуникативных навыков детей;
• формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;
• воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.
Программные задачи:
1. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.
2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместного мероприятия.
3. Побуждение детей к активному участию.
4. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
5. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.
6. Развитие связной речи и фонематических процессов.
7. Развитие общей и мелкой моторики, чувства ритма.
Ход развлечения:
Логопед : Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть. Какие красивые рисунки и поделки! А к какому празднику вы готовитесь? (ответы детей) Я знаю, вы любите играть. И сегодня предлагаю поиграть в игру, которую посвятим нашему любимому городу. В игре примут участие две команды детей. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Предлагаю придумать названия команд (дети придумывают названия «Радуга» и «Семицветик»).
Логопед : Поприветствуем наши команды: команда «РАДУГА» и команда «СЕМИЦВЕТИК».
Логопед : Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.
Поприветствуем членов нашего жюри:… (представить). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы по 2 бальной системе (от 1 до 2 баллов можно получить за выполненное задание).
Логопед : А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.
(Выбор и представление капитанов команд).
Логопед : Пожелание всем: Победившим – не хвастаться!
Проигравшим – не реветь!
Начинаем соревнования!
Первый конкурс «Разминка».
Ответьте на вопросы:
1. Как называется область, город, в котором мы живем? (Пензенская обл., г. Заречный);
2. Как называются люди, которые живут в г. Заречный? (зареченцы);
3. Сколько лет нашему городу? (56 лет);
4. Как называется главная улица города? (ул. Ленина)
Логопед : Начинаем конкурс – «Что не так?». Исправьте и проговорите правильно:
1 команде: В деревне живет больше народа, чем в городе.
В выходные мы катались на велосипедах в театре.
2 команде: Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.
В нашем городе живет больше народа, чем в Пензенской обл.
Логопед : А сейчас – «Какое слово отличается от других?»
1 команде: Улица, улица, лица, улица. (лица)
Мост, дрозд, мост, мост. (дрозд)
2 команде: Дом, дом, гном, дом. (гном)
Залив, прилив, залив, залив. (прилив)
Логопед : Следующий конкурс – «Скажи наоборот»
1 команде: Высокий дом -, Глубокая река -, Длинная улица - ,
2 команде: Узкая аллея -, Последний этаж -, Большой парк - ,
Ведущий (логопед) : Следующий конкурс для пальчиков, посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие. Пальчиковая гимнастика со стихами.
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги:
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Логопед : А сейчас конкурс «Что лишнее?» :
1 команде: Санкт-Петербург, Москва, Заречный, Париж. (Париж)
Парк, аллея, огород, сад. (огород)
2 команде: Ателье, ферма, магазин, завод. (ферма)
Театр, фабрика, музей, кинотеатр. (фабрика)
Логопед : Следующий конкурс называется «Назови ласково»
1 команде: Дом -, город -, двор - …;
2 команде: Мост -, река -, сквер - ….
Логопед : А теперь мы посмотрим, чья команда быстрее соберет многоэтажный дом.
Эстафета «Построй дом» (из модулей);
Логопед : теперь соревнуются – капитаны команд – «Отгадайте загадки», а мы болеем за своих капитанов.
- В городе он не один – для покупок … (магазин);
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Машина для поливки улиц);
- Дом для маленьких ребят называют … (детский сад);
Ходит скалка по дороге: грязная, огромная.
И теперь у нас дорога, как линейка ровная. (дорожный каток);
Логопед : следующее задание – «Узнай слово»
Каждому ребенку команды на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово: Б-А-Л-К-О-Н (балкон); Ф-О-Н-Т-А-Н (фонтан).
Логопед : Объявляю следующий конкурс – «Закончи предложение»
1 команде: Папа отправился за посылкой на …
Мама сделала красивую прическу в …
Нужно зайти за лекарством в …
2 команде: Мы с мамой были у врача в …
Нужно сдать прочитанные книги в …
В выходные дни мы всей семьей пойдем смотреть спектакль в …
Логопед : А теперь конкурс «Что общего и чем отличаются друг от друга»
1 команде: Город и деревня.
2 команде: Квартира и комната.
Ведущий (логопед) : Игра «Повтори рисунок»
Логопед дает ритмический рисунок (прохлопывает) детям каждой команды, они повторяют.
Логопед : Наш КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (логопед вместе с детьми исполняют под гитару песню «Заречный, Заречный – мой город дорогой …»).
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Слово предоставляется жюри.
Логопед : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Победителям под музыку вручаются грамоты и призы.