Арнаутова Виктория
Конспект интегрированного бинарного занятия в группе компенсирующей направленности «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.
Задачи:
Образовательные: обобщение и закрепление представлений о весне и других временах года; порядке периодичности смены времён года. Актуализация словаря по лексической теме "Весна. Признаки весны"
Коррекционно развивающие:
-коррекция и развитие произвольного внимания, памяти;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
-коррекция произносительной стороны речи;
- развитие мышления, развитие кругозора;
- формирование алгоритма продуктивного взаимодействия;
воспитательные:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
-формирование культуры общения в группе;
-воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать своих товарищей);
воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за весенними признаками;
-чтение произведений и рассматривание картин;
-чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, чистоговорок, примет;
- беседы на темы: "Весна", "Животные весной" ,"Птицы";
- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему " Весна";
Словарная работа: весна, проталины.
Оборудование: Таблица "Весна", мнемотаблицы.
Речевой материал:
- чистоговорки.
Раздаточный материал:
- оформленное поле, конструктор "садик", птички.
Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуникативная.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед:
-Ребята к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся!
а теперь встанем в круг и поприветствуем солнышко и друг друга.
Коммуникативная игра "Здравствуйте".
Раздается стук в дверь. Давайте посмотрим кто к нам пришёл.
Открывается дверь появляется "Весна"(воспитатель)
Основная часть:
Весна: -Здравствуйте ребята! Загадывает загадку.
Да, я весна, прихожу после моей старшей сестры Зимы перед младшим братом Летом.
-Когда я прихожу становится тепло, тает снег, из-под снега появляются первые цветы подснежники, зеленеет трава на деревьях, появляются почки на деревьях, прилетают птицы (с опорой на таблицу).
Логопед: давайте научим Весну нашей чистоговорке.
проговаривание чистоговорки о весне (выполнение с движением).
Весна: - какие вы молодцы. Мне пришло письмо но я не могу понять, что в нем написано (демонстрирует мнемотаблицу.)
Логопед: -не переживай "Весна" мы с ребятами знаем ка прочитать твое письмо. Проходите к доске. Читают мнемотаблицу.
-наступила весна, ярко светит солнце.
- день становится длиннее, а ночь короче.
- прилетели птицы; у птиц появляются птенцы.
-снег тает появляются проталины.
-начинается капель.
-распустились первые цветы (подснежники).
Актуализация
"Весна" приглашает детей сесть за столы. На столах раздаточный материал.
прежде чем начать конструировать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика "Птенчики".
Посмотрите на столы, что там лежит?. Дети перечисляют (ствол и крона дерева, цветы конструктор, птицы).
Весна:
- возьмите ствол дерева положите по середине поля.
- теперь возьмите крону расположите ее так, чтобы у вас получилось дерево.
- представьте, как цветёт дерево. Возьмите 4 розовых цветочка и положите на дерево.
-три жёлтых цветочка положите под дерево.
- три синих с лева от дерева.
- возьмите птичек и посадите их на дерево.
у вас получился прекрасный весенний сад.
Итог занятия
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?.
- Молодцы, у вас получились красивые весенние сады.
Весна прощается с детьми, уходит.