Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Интегрированная ООД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закреплять геометрические фигуры, названия цвета. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных,, муляжи овощей и фруктов, картинна банки, кострюли, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Интегрированная ООД во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня на занятие пришли ваши родители. Они хотят посмотреть чему вы научились в младшей группе. Самое главное мы научились дружить друг с другом. Давайте мы это покажем:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы! Дети, скажите, сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Как мы узнаем приход весны?
Дети: Тает снег, Солнышко светит ярче, трава появляется, появляются насекомые, птицы прилетают с теплых краев и т. д.
Воспитатель: После весны, какое время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Многие из вас летом поедут в деревню к бабушке и дедушке, а кто- то далеко отдыхать. На чём можно поехать?
Дети: На машине, в автобусе, на поезде, на самолёте и др.
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Мы поедим с вами на машине.
Шина, машина (показываем правую, левую щеку)
Кузов, (показываем лоб, кабина (показываем подбородок)
Биииб! (показываем нос)
(Дети садятся «в машину», за столы)
Воспитатель: Мы приехали на поляну где растут грибы. Перед вами карточки с грибочками. Сколько грибочков растут на поляне?
Дети: Три.
Воспитатель: Рядом росли столько же колокольчиков, сколько грибочков. Сколько колокольчиков росли?
Дети: Три.
Воспитатель: Возьмите столько колокольчиков, сколько грибочков и положите вниз под грибочками. Сколько колокольчиков положили(3)
Воспитатель: Дети, посмотрите, выросли рядом два дерева. Кто знает, как называются эти деревья?
Дети: Берёза, ёлка.
Воспитатель: Берёза какая?
Дети: Кудрявая, красивая, высокая…
Воспитатель: Ёлка какая?
Дети: Колючая, зелёная, низкая…
Молодцы! Давайте, под этими деревьями отдохнё м:
Физминутка (пальчиковая игра)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
А мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начнём считать опять
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
Воспитатель: Дети, в лесу есть свои правила поведения. Как вы думаете, какие правила?
Дети: Не ломать деревья, не кричать, не шуметь…
Воспитатель: Правильно, ещё громко не разговаривать, так как можно напугать лесных зверей. Каких лесных зверей вы знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь….
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом
Дети: Дикие животные.
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А Мишутка малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь-дзынь.
Воспитатель: Поехали дальше. Пока мы едим, вспомним: кроме диких животных каких ещё животных вы знаете?
Дети: Домашних животных.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Корова, коза, лошадь….
Воспитатель: А вот и деревня. Бабушка начала готовить для нас борщ и компот. Давайте ей поможем. Из каких продуктов готовиться борщ? Компот? (Ответы детей)
Игра «Борщ - компот»
На двух магнитных досках изображение банки и кастрюли, а на столе картинки с изображением овощей и фруктов. Дети под музыкальное сопровождение танцуют, музыка останавливается, и дети берут карточки с изображением овоща или фрукта. У кого фрукт, тот подходит к доске с банкой (компот, у кого овощ – к кастрюле (борщ).
Воспитатель: Молодцы! Дети, вы любите дарить подарки? А вы знаете, что сегодня день рождение нашей бабушки? Хотите ей сделать подарок – бусы из геометрических фигур? (ответы детей)
Воспитатель: Каких геометрических фигур вы знаете? (Ответы детей)
Я называю геометрическую фигуру, а вы берёте и «нанизываете на нитку». У вас должны быть вот такие бусы. (Показывает образец).
Заходит бабушка, дети здороваются и «дарят» свои подарки.
Бабушка угощает детей сладостями.
Итог.
1. Куда вы ездили?
2. Что делали по дороге?
3. Как помогали бабушке?
4. Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Спасибо вам за занятие!