Айгуль Ганиева
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Отыщите своих мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Инструктор по физической культуре - Ганиева А. Ф.
Музыкальный руководитель - Жеребятьева Л. И
Программное содержание:
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Отыщите своих мам“» размещена в разделах
- упражнять ползанию по доске на четвереньках;
- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед между предметами;
- упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
- В игре развивать умение согласовывать движения со словом.
- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать двигательноактивные виды музыкальной деятельности – музыкально-ритмических движений;
- развивать координированность движений и мелкую моторику;
- формировать вокальные певческие умения.
Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование; мультимедийная презентация; костюм Лесовичка, музыкальный центр; пианино; игрушки (белка-2 шт., заяц-2 шт., медведь-2 шт., ёжик-2 шт.); яблоки, ягоды, морковки, шишки; сосновые шишки – по кол-ву детей; доска L = 3м, ширина 24 см; кубики - 4 шт. ; 2 дуги h – 50 см от пола; «пластмассовые островки» - 4 штуки, h - 15 см.
Ход занятия:
Муз/рук: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Гостям всегда принято дарить улыбки. Красиво улыбаться нужно уметь. Вставайте в врассыпную и подарите всем улыбки! Ведь улыбка – это радостное настроение.
- Ой, кто-то к нам стучится. (Стук в дверь, входит Лесовичок)
Лесовичок (инструктор по физкультуре):Здравствуйте ребята и взрослые.
Муз/рук: Здравствуйте! А вы кто?
Лесовичок: Я Лесовичок, пришёл попросить вас о помощи. Пока гулял по лесу, увидел под кустом зверят, которые очень замерзли и проголодались. А когда я их спросил, почему они здесь сидят, они ответили, что потеряли своих мам. Вот,смотрите. (Протягивает корзину со зверюшками).
Муз/рук: Ребята, что же делать, как помочь зверятам? Надо что-то придумать.
(Достаёт из корзины медвежонка)
- Наш маленький медвежонок, очень рано проснулся после зимней спячки и вылез из берлоги. Надо помочь мишке проснуться.
Лесовичок: Я знаю как. Сделаем вместе с ним зарядку.
Музыкальная зарядка «Ручка вверх и ручка вниз»
(Муз/рук. сажает мишку на приготовленное место и достаёт из корзины ёжика.)
Муз/рук: Не грусти, ёжик. Смотри, какое выглянуло солнышко.
(Дети сидят смотрят ИКТ и слушают песню «Солнышкино платьице»
(Солнышко прячется за тучу)
Муз/рук: Ой, солнышко спряталось за тучку. Разойдитесь по залу.
Игра со словом «Стало солнцу скучно в небе»
Дети свободно стоят по залу, читают стихотворение и показывают движения.
Стало солнцу скучно в небе, /Потянуться двумя руками через стороны вверх и
бросить руки вниз. /
Позвало оно соседей. /Позвать к себе одной рукой, затем другой.
«Эй вы, тучи, прилетайте /Говорить «в рупор», сложив ладошки у рта.
И со мною поиграйте!» /Скрестить руки на груди, затем опустить
в стороны-вниз.
Тучи быстро прилетели, /Махать руками над головой.
Поиграть они хотели. /Покружиться один раз, опуская руки вниз.
Только солнце потеряли, /Пожать плечами, удивиться, руки в стороны-вниз.
Горько-горько плакать стали. /Покрутить кулачками перед глазами.
(локти в стороны)
Дождь пошел, как из ведра. /Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши.
Разбегайтесь кто куда! /Убегают на свои места.
Фонограмма дождя. Дети убегают на стульчики.
(Муз. рук-ль сажает ёжика и берёт из корзинки белочку.)
Муз/рук: Бельчата очень любят играть с шишками.
Лесовичок: Мы научим бельчонка греть лапки с помощью шишек. Разбирайте шишки и присаживайтесь на ковёр.
«Игровой самомассаж с сосновыми шишками»
Эта шишка не простая, вся колючая такая.
Меж ладошками кладу, им ладошки разотру.
(Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками)
Шишку я в руках катаю, свои ручки развиваю!
(Выполняют круговые движения по ладоням)
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
(Держа шишку подушечками пальцев, делают вращательные движения вперед)
Крепко шишку я сжимаю,
Свои мышцы напрягаю,
Чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда.
(Держа шишку поочередно в каждой руке, крепко ее сжимают) (О. Крепенчук)
Лесовичок: Ну, что, нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) Значит, порядок?
Дети: Да!
(Муз. рук-ль обращает внимание на зайца)
Муз/рук: Ребята, смотрите у нас зайка заскучал. Надо его развеселить.
Мы споём ему нашу любимую песню.
Песня «Зайчик»
Муз/рук: Согрелись наши зверята, а теперь их надо покормить.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зверят»
В центре зала ставится большая корзина, в которой лежат: яблоки, ягоды, морковки, шишки. По углам зала находятся игрушки: зайчонок, бельчонок, медвежонок, ежонок. Дети берут из корзины по одному предмету и несут к игрушке соответствующие плоды.
Муз/рук: Молодцы ребята, пора отправляться в путь отвезти наших малышей к мамам. А то они беспокоятся.
Лесовичок: Теперь встаем друг за другом, и отправляемся в лес.
ОВД: Дети становятся в колонну по одному и выполняют упражнения (поточным методом)
Лесовичок: По тропинке, пойдем как «медвежата».
1) ползание по доске на четвереньках с опорой на ладони и стопы (доска L = 3м, ширина 24 см)
Лесовичок: Друг за другом «змейкой», прыгаем как «зайчики».
2) прыжки на двух ногах между кубиками, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками (в одну линию ставятся кубики 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого). Следить за координацией движений ног и рук.
Лесовичок: В клубочек свернемся и пойдем «как ёжики».
3) подлезание под дугу не касаясь руками пола (в одну линию расставлены две дуги на расстоянии 1 м, h дуги – 50 см от пола). Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Выполнять упражнение фронтальным способом.
Лесовичок: С веточки на веточку, поскачем мы, как «белочки».
4) прыжки с предмета «островок» (в шахматном порядке расставить «островки» - 4 штуки, h «островка» - 15 см). Надо встать на «островок», слегка согнуть ноги в коленях и легко прыгнуть на носочки.
ПЕСНЯ-ЗАГАДКА
Во время исполнения песни дети отгадывают загадку, а Лесовичок незаметно ставит игрушку-маму рядом с детенышем.
Лесовичок: Какие вы хорошие, добрые ребята. Вы помогли маленьким зверятам найти своих мам.
А давайте все вместе станцуем.
ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА»
Лесовичок: А за вашу помощь, я приготовил вам угощенье.
Муз/рук: Спасибо Лесовичок! Нам пора уже возвращаться домой!
До свидания!
Лесовичок: До свидания ребята! (угощает детей орешками)
Дети под музыку выходят из зала.
Литература:
1. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Издательство «Музыка» - Москва, 1989.
2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии для занятий с детьми 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
3. Картушина М. Ю. Отыщите малышей. Тематическое занятие для младших дошкольников. Музыкальная палитра №4, 2006.
4. Макшанцева Е. Д. Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сад. – М. : Просвещение, 1991.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет. – М. : ВЛАДОС, 2001.
6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
7. Сборник песен Гомоновой Е. А.