Маргарита Устинова
Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи
«Африканские животные»
Цель: прививать любовь к животным и к познанию окружающего.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника, работать с ножницами, совершенствовать навык наклеивания;
- учить детей составлять композицию, завершать, начатый образ.
Развивающие:
Публикация «Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи „Африканские животные“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
- развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе, любовь к животным;
- воспитывать интерес к занятиям, творческое воображение.
Словарная работа: толстоногий, длинношеей, длиннохвостый, длинноносый, зубастый, тяжелый, ушастый.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Материал и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, разрезные картинки – лото, фигурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок, чёрная бумага, ножницы.
Методы и приемы: вопросы, чтение стихов о животных, дидактические игры «У кого кто?», «Четвертый лишний», сюрпризный момент.
Ход:
(Загадываю детям загадку)
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет.
Д. : Африка.
В. : Правильно. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки. Ребята я хочу вам предложить совершить удивительное путешествие в мир животных.
(Просмотр презентации «Животные жарких стран». Поочередно загадываю загадки и с помощью детей на слайде находит отгадки.)
Вопросы после просмотра презентации:
-Ребята назовите, каких животных вы увидели?
-Как можно назвать этих животных одним словом?
Д. : Животные жарких стран.
-Как и эти животные умеют передвигаться.
-Как передвигается жираф?
Д. : Ходит, бегает.
- Крокодил?
Д. : Ползает, плавает.
- Обезьяна?
Д. : Прыгает с ветки на ветку, ходит, бегает.
В. : Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, давайте поиграем в игру.
(Ребенок называет папу, маму и детенышей на картинке, предоставленной на слайде)
Лев-львица-львенок-львята.
Верблюд–верблюдица-верблюжонок-верблюжата.
Тигр-тигрица-тигренок-тигрята.
Слон-слониха-слоненок-слонята.
Бегемот-бегемотиха-бегемотик-бегемотики
Зебра-зебренок-зебрята.
Кенгуру-кенгуренок-кенгурята.
В. : Ребята, вам понравилось играть, а я вам еще одну игру приготовила.
Игра «Сложи картинку»
В. : Перед вами лежат конверты. В них лежат картинки. Но вот беда - кто-то разрезал их на части. И этих частей стало много. Давайте соберем и посмотрим, кто же из животных у вас получился.
(Дети собирают из частей целых животных.)
В. : Какой жираф
Д. : Длинношеие, длинноногий, высокий, пятнистый.
В. : Какой слон?
Д. : Большой, ушастый, сильный, огромный, могучий, гигантский, здоровенный, длинноносый.
В. : Какая обезьянка?
Д. : Длиннохвостая, вертлявая, прыгучая, ловкая.
В. : Какой бегемот?
Д. : Толстый, тяжелый, толстокожий.
В. : Какой носорог?
Д. : Толстый.
В. : Какой верблюд?
Д. : Выносливый, горбатый.
В. : Какой крокодил?
Д. : Зубастый, зеленый.
В. : Какой лев?
Д. : Сильный, густогривый.
В. : Какая зебра?
Д. : Полосатая.
В. : Какое кенгуру?
Д. : Травоядное.
В. : А сейчас мы с вами отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Под музыкальное произведение Железновой. Е «У жирафа пятна - пятнышки везде» дети производят движения)
В. : Молодцы ребята. Вот и отдохнули.
(Воспитатель просит обратить внимание детей на зебру, которую держит в руках)
В. : Ребята, что это за животное?
Д. : Зебра.
В. : Разве это зебра? Где же ее полоски? А сейчас расскажу, что с ней случилось: В Африке заболели все зебры у них исчезли полоски. Все зебры нуждаются в помощи. Давайте все превратимся в доктора Айболита и вылечим всех зебр? А как мы это сделаем? Как же мы сможем им помочь? Как сделать полоски?
Д. : Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить их. Предлагается детям вырезать полоски для Зебры.
(Каждому ребенку раздаю рисунок вырезанной зебры и бумага чёрного цвета, ножницы. Обязательно вспомнить правила работы ножницами.) \
В. : Посмотрите какие зебры у нас получились. Думаю, что теперь они точно здоровы, да ребята?
Д. : Да!
В. : Что же у них изменилось?
Д. : У них снова появились полоски.
В. : Правильно. А чем мы сегодня еще занимались?
Д. : Играли и рассматривали животных Африки.
В. : Вам интересно было?
Д. : Да!
В. : Это очень хорошо.