Людмила Даниленко
Конспект занятия по изучению видов домашних и диких птиц «Путешествие в деревню Птичкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в деревню Птичкино.
Цель: знать, различать домашних и диких птиц, находить сходство и различие; утята и воробышки конструктивным способом.
Задачи: Обобщить и систематизировать представление о домашних и диких птицах, узнавать и различать их. Находить сходство и отличие диких и домашних птиц, какую пользу приносят, лепить птиц конструктивным способом. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по изучению видов домашних и диких птиц „Путешествие в деревню Птичкино“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарь: дикие, домашние, путаница, карга, балапан
Оборудование: Панно – улицы, панно- птичий двор, макеты диких и домашних птиц, эмблемы, схемы- сходства птиц, схемы –отличия птиц, кармашки для схем, д/и «Третий лишний», изображение глаза и уха, д/и «Чьи детки», конверт с письмом, бабушка и дедушка, досточки, салфетки, пластилин, стеки, схемы последовательности лепки, схемы поведения на занятии, схема стрелка прибытия в деревню.
Предварительная работа: Рассматривание диких и домашних птиц, беседа, лепка птиц
этапы Действие воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный - Посмотрите, кто к нам прилетел?
-Что у него в клюве?
-Давайте прочитаем?
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам из деревни Птичкино бабушка и дедушка. Нам нужна ваша помощь. Приезжайте» Но прежде чем отправиться в путешествие надо повторить правило поведения. Воспитатель показывает схемы
-Ребята до деревни путь не близкий, встанем поровозиком и поедем. Ответ (голубь)
Письмо
С интересом слушают
Дети повторяют правила
Встают друг за другом и идут
Организационно- поисковый Вот и приехали. Бабушка с дедушкой нас встречают. Они плачут. Им нужна помощь. Произошла путаница и они просят помочь ее распутать.
2. Д/и «Кто где живет»
-Какие птицы живут на воле, а какие на птичьем дворе?
3. Д/и «Назови одним словом». Показывая на панно с домашними птицами :
- Это какие птицы? Почему домашние?
Показывая на панно с дикими птицами :
- Это какие птицы? Почему дикие?
4. «Назови сходство диких и домашних птиц» Чем они похожи? По ходу ответов выставляю в кармашки схему – сходства.
5. «Назови, чем отличаются дикие птицы от домашних?»
Где живут дикие птицы, а домашние?
Чем питаются? Как называются их дома? Кто их строит? Какую приносят пользу те и другие? Кто летает высоко, а кто нет? Боятся человека или нет? После каждого ответа отличия ставлю схемы отличия в кармашек диких от домашних птиц.
6. -Как помогают глаза различать птиц? Выставляю рисунок глаза. После ответов схемы
-Как помогают уши различать птиц? Выставляю рисунок уха. После ответа схему.
7. Д/и «Кто как кричит?» Показываю птицу.
8. Д/и «Чьи детки?» Встанем в кружок. Раздаю картинки с детенышами птиц. Дети должны их поднять вверх, если их мама. Мама - курица зовет.
Мама - гусыня зовет своих деток.
Мама - воробьиха и мама утка не нашла своих малышей. Поможем ей и слепим. Кто детки у мамы-воробьихи?
Кто детки у мамы-утки?
А теперь посмотрите на свои эмблемы и проходим к своим столам.
9. Самостоятельная работа детей Рассматривают с желанием помочь.
Дети называют птицу и ставят, где она живет.
Ответы детей
Ответы детей (туловище, голова, лапки, перья, крылья, клюв, высиживают яйца)
Ответы детей
(на воле, возле человека)
(сами добывают пищу, человек кормит, (дом гнездо, сарай – курятник, (строят сами, человек, (боятся человека, не боятся человека, (уничтожают насекомых, делают подушки, мясо, несут яйца)
Ответы детей
(По внешнему виду, по оперению, по размеру)
(по голосу)
Дети произносят, как она кричит.
Дети поднимают карточки с цыплятами
Дети поднимают карточки с гусятами
Ответы детей
(воробышки)
(утята)
Рефлексивно- коррегирующий Выставляют своих птенцов к своим мамам. Кто прилетал? Что принес? Кому помогали? Что у них случилось? Назови диких птиц? Назови домашних птиц? Что понравилось? Почему? Выставляют воробышков и утят рядом со своими мамами. Отвечают на вопросы.