Елена Иванова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе
«Стоит в поле теремок».
Тема: Счет в пределах 5.
Задачи: упражнять детей в счете до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры; закреплять понятие «длинный», «короткий»; учить сравнивать количество предметов; закреплять цвета; развивать внимание, память, фантазию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Планируемые результаты: закрепить у детей счет до 5, соотносить количество предметов с числом, умение различать геометрические фигуры; закрепить понятие длинный и короткий, закрепить цвета.
Ход занятия
Ребята, а вы любите путешествовать? А в сказке, вы когда нибудь были? Хотите отправиться? Тогда в путь. Мы с вами попали в сказку «Теремок». Помните, как она начиналась?
-Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Вот дела, на полянке целых 3 домика, но какой же наш? Подумайте, и скажите, но помните, он не низок не высок (беседа о размере фигур)
Отлично. Мы с вами очень быстро справились с этим заданием.
Как по полю мышка бежала, теремок увидала, а к теремку 2 дорожки ведут – одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться. Ребята, а вы как думаете? По какой дорожке быстрее? А теперь нам нужно правильно указать ей дорогу. На столах лежат 2 полоски. Они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску поставим мышек. (дети сравнивают полоски) Вы правильно указали короткую дорогу. Мышка добралась до теремка и стала в нем жить. Сколько зверюшек стало жить в теремке? (1). А вокруг теремка росло много красивых цветов, но мышке нравились только синие колокольчики, посмотрите внимательно и назовите, где синие цветы.
Отлично, молодцы. Кто же дальше появился в сказке? Правильно,
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда, помогите детвора!».
- Ну, что, ребята, поможем лягушке? У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы лягушке. Давайте посмотрим, что это за фигуры? Называют. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру и выкладывайте на столе. (Дети выкладывают бусы, после сравнивают их с образцом на доске).
Ну, что же, с этим заданием вы справились, молодцы, какие красивые бусы у вас получились. Теперь лягушка довольна и поскакала прямо к теремку. Пустила ее мышка к себе и стали они вместе жить. Сколько зверюшек стало в доме? (2)
Кто же был следующий? Правильно зайка, постучал он, и спрашивает. Кто в теремочке живет? (ответы детей) пустили они его жить. Каждый занимался своим делом. Вот однажды зайка собирал грибы, ягоды и увидел на полянке вот что (слайд) давайте поможем зайке выбрать только овощи. Отлично. Молодцы.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют.
Физминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок-скок».
Сколько стало зверей? (3).
Тише, тише, не шумите, кто-то к нам сюда идет. Ну, конечно, же лиса! Попросилась лиса в теремок, и ее пустили звери. Сколько стало зверей в теремке? (4).
Лиса была очень хитрая и любила играть в разные интересные игры. Вот что она придумала. Игра называется «Чего не стало». Ребята, что изменилось?
Вы очень внимательные. А что было дальше, помните, кто пришел. Совершенно верно – волк. Сколько зверят стало в теремке? Правильно – 5. Волчок очень любил бродить по лесу. И в один прекрасный день наткнулся он на полянку, усеянную грибами. Но мы то с вами знаем, что не все грибы можно есть – давайте поможем ему собрать только съедобные грибы. Вы очень сообразительные. Молодцы.
А кто же еще приходил в теремок? Медведь. И что же случилось? Но это не страшно – дружные зверята все починили. Раз все закончилось благополучно – нам тоже пора возвращаться в группу.
Ну, что ребята, понравилось вам путешествие? И вы мне очень понравились, были активные и внимательные!