Ирина Бабичева
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Труд шахтеров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд шахтеров»
Цель: познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям.
, машинист, горнорабочий, электрослесарь подземный, горный инженер
Программные задачи:
1. Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей/.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Труд шахтеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/.Развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, способность наблюдать, всматриваться в объекты природы.
3. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Словарная работа: шахта, карьер, забой, штреки, лава, горный комбайн, вагонетка, конвейер, машинист, горнорабочий, электрослесарь подземный, горный инженер
. Ход занятия:
- Дети, есть на свете города малые и большие. А наша страна не просто большая - она огромная.
«Уголь нужен людям, чтобы работали заводы, фабрики. Это полезное ископаемое,его добывают под землей и называют черным золотом. Ещё уголь нужен в быту. Уголь добывают люди – шахтеры, которые работают под землей в шахте. Шахта начинается с глубокого колодца который шахтеры называют стволом, потому что он похож на ствол дерева, только пустой внутри. Ствол этот строят так же, как и колодец, его углубляют сверху вниз, все время, укрепляя стенки, чтобы они не обвалились. Ширина его несколько метров.
Колодец нужен, чтобы поднимать на поверхность из-под земли уголь, спускать и поднимать людей, машины, подавать в шахты свежий воздух. Внизу от ствола в разные стороны отходят подземные коридоры или штреки. В них уложены рельсы или установлены конвейеры. По этим штрекам к стволу на вагонетках подвозят уголь. Если идти по штрекам, то попадешь в забой – место, где добывают уголь.
Шахтерам помогают разные машины: горные комбайны, транспортерные ленты, подземные электровозы с вагонетками. Горные комбайны своими стругами как большими рубанками строгают угольный пласт. Затем уголь по транспортерным лентам движется к вагонеткам, и вывозится на поверхность с помощью электровоза.
Практическая часть
Перед вами кусочки угля рассмотрим их.
Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).
Дидактическая икра «Что получится из уголька?»
• Какого цвета угольУголёк чёрный, а из него получают разноцветные краски.
• Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи.
• Разные сиропы для конфет и пирожных.
• Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее стекло и стеклянные предметы.
• Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной
• шерсти, пушистого меха.
• Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб.
• Из угля добывают витамины, необходимые детям.
Нарисуем карту маршрута шахтера.