Ольга Краснощекова
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие белой Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему
«Путешествие белой Снежинки»
Задачи:
- Развивать познавательные способности детей. Закреплять и систематизировать знания по теме «зима».
- Повышать общий уровень развития речи детей как средства общения. Расширять и активизировать словарь по теме «зима».
- Способствовать развитию воображения, образного мышления, повышению творческой активности.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение детей друг к другу.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Путешествие белой Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой.
Формировать умение создавать сюжетную композицию, эмоционально относиться к красоте зимней природы.
Материалы и оборудование
Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро» из цикла «Времена года», бумажные снежинки, листы тонированной бумаги, ватные палочки, зубная паста, зубные щетки.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- В путешествие по сказке приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
А для того, чтобы путешествие было успешным и интересным, мы должны быть здоровыми и веселыми. Приглашаю вас на веселую разминку.
Доброе утро! Улыбнись скорее! (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
И сегодня весь день будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (поднимают руки вверх,
выполняют «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!. (движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (улыбаются друг другу)
(звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро»)
Воспитатель:
Закройте глаза, послушайте музыку, и сказочная Фея прикоснется к вам и расскажет чудесную историю. О чём поведала вам Фея? (ответы детей)
Воспитатель:
А я от Феи услышала зимнюю сказку «Снежинка – пушинка», хотите я вам её расскажу?
Жила - была Снежинка-пушинка. Стояла холодная, морозная зима, но снега было мало. Вышли дети во двор и загрустили.
-Где же ты, снежок, где же ты, дружок? – говорили дети.
Услышала это Снежинка-пушинка, решила ребятам помочь, решила их развеселить. Стала просить она Метелицу:
-Матушка Метелица, помоги! В хоровод нас, снежинок, собери.
Ударила Метелица в ладоши, взмахнула своей волшебной палочкой и говорит:
- Закружись, завертись!
Подул сильный ветер, поднялась вьюга. Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю. Полетели, закружились ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Дети обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки да радуются. А Снежинка-пушинка смотрит на них и улыбается.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользит пушинка – серебристая (снежинка)
Вот веселье для ребят! Все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка – (снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой- (снегири)
Молодцы, дети! Все эти слова похожи. В них во всех есть одно слово. Какое?
Правильно, слово «снег».
Воспитатель:
Вы чувствуете как стало холодно, дует ветер, идет снег. Наши снежинки не растаяли, они хотят с нами поиграть. Возьмите снежинки, положите их на свои ладошки. А теперь подуйте на них. Посмотрите, какой снегопад у нас получился. Покажите как вы замерзли, съежились. А давайте погреемся.
Становитесь все на ножки и попрыгайте немножко!
Смотрите все внимательно и делайте старательно.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Пятку, носик покажи и дружочка обними!
Воспитатель:
Представьте себе, что мы оказались с вами в зимнем лесу, перед нами сосна с мягкими иголками. День морозный, светит солнце. Чудесно и красиво вокруг! Хотите все это нарисовать? Тогда садитесь за столы и представьте себе что вы художники. Чтобы изобразить снегопад, можно использовать зубные щетки, а елочку нарисуем ватной палочкой.
(показать приемы рисования)
Воспитатель:
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что именно понравилось? (ответы детей)
Сегодня вы были настоящими художниками и нарисовали очень красивые картины.
Я желаю вам всем не скучать, взрослых не очень огорчать.
Расти и не болеть, дружить, смеяться и умнеть.
Всего вам доброго!