Лучший педагог года

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки» (11 фото)

Елена Филиппова
Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: дать детям более полные и точные представления о границе и пограничниках; пополнить словарный запас детей новыми словами (пограничник, пограничная собака, граница, пограничный столб, кинолог);

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук и координацию движений;

Публикация «Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе „Пограничники и пограничные собаки“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к воинам-пограничникам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости; воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:ноутбук, проектор, экран, презентация, видеоролик с песней «Пограничные войска», 2 арки, 6 кеглей, 2 обруча 6 гимнастических палок, 2 куба-модуля, раскраски «Пограничник», «Пограничная собака».

Предварительная работа:разучивание стихов, физкультминутки, беседа «Защитники Отечества».

Интеграция областей:познание (ФЦКМ, развитие речи (чтение художественной литературы, физическое развитие.

Ход ОД:

Свободный вход:

Дети играют. Воспитатель включает песню «Пограничные войска» и видео клип на большом экране. Дети смотрят клип и слушают песню (2 куплета).

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»

Целеполагание:

Вос. :

- Ребята, о каких войсках эта песня. (О пограничных.)

- Как вы думаете, о каких войсках мы сегодня с вами будем говорить? (о пограничных)

- Правильно. Мы поговорим о пограничных войсках, которые охраняют границу нашей страны на суше.

- Ребята, хотите узнать, что такое граница?

1-й слайд

- На суше граница представляет собой длинную перепаханную трактором полосу земли. В некоторых участках граница обнесена заборомс колючей проволокой. И обязательно вдоль границы стоят пограничные столбы.

Фото «Пограничники и пограничные собаки»

- Как называется полоска земли, перепаханная трактором? (Дети хором: граница.)

2-й слайд

- Вдоль границы стоят пограничные столбы (Дети хором: пограничные столбы.)

- Пограничные столбы нашей страны России выкрашены полосами красного и зелёного цвета. На каждом пограничном столбе есть Российский герб.

- Скажите, как называются столбы, которыми обозначают границу нашей страны? (Дети хором: пограничные столбы.)

- Как мы понимаем, что это Российские пограничные столбы? (Окрашены в красную и зелёную полоски и Российский герб.)

- Скажите, кто охраняет границу? (Ребёнок: охраняют границу пограничники.)

- Наташа, расскажи ребятам стихотворение о пограничниках:

Они всегда на страже Родины стоят!

И ее границу с достоинством хранят!

Работают не для себя, а для народа,

Чтоб люди забыли про все невзгоды.

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе - фото

3-й слайд

- Ребята, как вы думаете, легко или трудно служить пограничникам? Почему? (Предположения детей.)

- Пограничники несут свою нелёгкую службу в любую погоду: жарким летом, морозной зимой, сырой, промозглой осенью и цветущей весной. Днём и ночью пограничник на посту.

- Каким физически и по характеру должен быть пограничник? (Дети: смелым, выносливым, сильным, стойким, выдержанным, мужественным, наблюдательным и др.)

- Вы хотите быть похожими на пограничников и также как они защищать Родину? (Дети: да.)

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»

(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре,пять. Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Фото №1 Цель формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста

4-й слайд

- Кто помогает пограничникам охранять границы нашей Родины? (Дети: собаки.)

- Собака – это друг и помощник пограничника. Но чтобы собака стала пограничнику надёжным помощником, её нужно начинать тренировать ещё щенком.

5-й слайд

- Для тренировки отбираются щенки овчарки, когда им исполняется 8 месяцев. Щенков тренируют кинологи. (Дети повторяют хором.) Кинологами могут стать и юноши, и девушки. Они учат собак четко выполнять все команды.

- Скажите, кто тренирует пограничных собак?

6-й слайд

- Хотите посмотреть и рассказать, что должны уметь пограничные собаки?(Дети рассказывают по картинкам на слайде.)

- Пограничные собаки должны легко преодолевать препятствия, не бояться огня, спускаться на тросе с вертолёта, ездить на лошади, задерживать нарушителя и многое другое. Кинологи учат собак самому главному – подчиняться своему хозяину.

- Ариша прочитай стихотворение про пограничника с собакой.

В метель и зной, в осенний дождь -

Всегда ты на рубеж идешь,

Мальчишка, «погранец», солдат,

Любимый сын иль, чей-то брат.

С тобой Мухтар, берет он след,

Вернее пса на свете нет.

Фото №2 Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

- Ребята, а вы хотите научится как пограничники преодолевать все препятствия? (Дети: да.) Давайте сначала преодолеем полосы препятствий.

Эстафета «Полоса препятствий»

1. Дети делятся на две команды. Сначала пролезают в арку, бегут «змейкой» между кеглями, обегают куб и возвращаются в конец колонны.

Фото №3 Все конспекты Пограничники Собака щенок Фото №4 Все про собак для детей Собака щенок

2. Дети прыгают на двух ногах через 3 гимнастические палки, положенные на расстоянии друг от друга, затем пролезают в обруч, обегают куб и возвращаются в конец колонны.

Фото №5 Оборудование и материалы ноутбук проектор экран презентация видеоролик с песней Пограничные войска арки кеглей обруча гимнастических палок куба модуля раскраски Пограничник Пограничная собака Фото №6 Предварительная работа разучивание стихов физкультминутки беседа Защитники Отечества

7-й слайд

- За подвиги пограничникам и пограничным собакам и в разных городах нашей страны поставлены памятники. Честь и слава нашим пограничникам!

- Ваня и Маруся прочтут стихотворение в честь пограничников.

За порядком следят на границе державы,

Пограничники вечно стоят на краю:

Им не нужно особой торжественной славы,

Они делают просто работу свою.

Пусть же знают они, что гордится отчизна

Сыновьями своими и чествует их.

Вам желаем удачи, побед, оптимизма,

Защищать каждый метр просторов родных!

Фото №7 Интеграция областей познание ФЦКМ развитие речи чтение художественной литературы физическое развитие

- Мы сегодня говорили о службе пограничников и пограничных собак.

- Давайте вспомним о чём ещё мы говорили.

8-й слайд

Рефлексия:

- Как называется полоса земли, перепаханная трактором, вдоль которой стоят пограничные столбы? (Дети: граница.)

- Какого цвета пограничные столбы? (Красного и зелёного.)

- Кто охраняет границу? (Дети: пограничники.)

- Кто помогает пограничникам охранять границу? (Дети: пограничные собаки.)

- Какую работу выполняют кинологи?

Самооценка и оценка:

- За особые заслуги, проявленные во время несения службы пограничники и пограничные собаки награждаются орденами и медалями.

- Кто сегодня на занятии внимательно слушал, отвечал на мои вопросы, читал стихи, с удовольствием играл возьмите в награду звёзды.

Фото №8 Ход ОД Свободный вход Дети играют

- Вам понравилось сегодня заниматься? Вы все молодцы, прямо как настоящие пограничники!

Свободный выход:

- Я знаю, что вы любите рисовать и раскрашивать. Хочу вам подарить раскраски: пограничник и собака. Можете сейчас их раскрасить.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе «Хоровод дружбы» 1. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература» 2. Интегрированные задачи: - Формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Три поля России» Цель: Поддержать у старших дошкольников интерес к истории нашей страны, обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. Отражать.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие белой Снежинки» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие белой Снежинки» Задачи: - Развивать познавательные.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Спасение дельфина» Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему : «Спасение дельфина» Целевой ориентир: ребенок.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей»Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей» Тема: Мир пернатых друзей. Цель:закрепить представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД