Елена Филиппова
Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: дать детям более полные и точные представления о границе и пограничниках; пополнить словарный запас детей новыми словами (пограничник, пограничная собака, граница, пограничный столб, кинолог);
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук и координацию движений;
Публикация «Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе „Пограничники и пограничные собаки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к воинам-пограничникам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости; воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества.
Оборудование и материалы:ноутбук, проектор, экран, презентация, видеоролик с песней «Пограничные войска», 2 арки, 6 кеглей, 2 обруча 6 гимнастических палок, 2 куба-модуля, раскраски «Пограничник», «Пограничная собака».
Предварительная работа:разучивание стихов, физкультминутки, беседа «Защитники Отечества».
Интеграция областей:познание (ФЦКМ, развитие речи (чтение художественной литературы, физическое развитие.
Ход ОД:
Свободный вход:
Дети играют. Воспитатель включает песню «Пограничные войска» и видео клип на большом экране. Дети смотрят клип и слушают песню (2 куплета).
Целеполагание:
Вос. :
- Ребята, о каких войсках эта песня. (О пограничных.)
- Как вы думаете, о каких войсках мы сегодня с вами будем говорить? (о пограничных)
- Правильно. Мы поговорим о пограничных войсках, которые охраняют границу нашей страны на суше.
- Ребята, хотите узнать, что такое граница?
1-й слайд
- На суше граница представляет собой длинную перепаханную трактором полосу земли. В некоторых участках граница обнесена заборомс колючей проволокой. И обязательно вдоль границы стоят пограничные столбы.
- Как называется полоска земли, перепаханная трактором? (Дети хором: граница.)
2-й слайд
- Вдоль границы стоят пограничные столбы (Дети хором: пограничные столбы.)
- Пограничные столбы нашей страны России выкрашены полосами красного и зелёного цвета. На каждом пограничном столбе есть Российский герб.
- Скажите, как называются столбы, которыми обозначают границу нашей страны? (Дети хором: пограничные столбы.)
- Как мы понимаем, что это Российские пограничные столбы? (Окрашены в красную и зелёную полоски и Российский герб.)
- Скажите, кто охраняет границу? (Ребёнок: охраняют границу пограничники.)
- Наташа, расскажи ребятам стихотворение о пограничниках:
Они всегда на страже Родины стоят!
И ее границу с достоинством хранят!
Работают не для себя, а для народа,
Чтоб люди забыли про все невзгоды.
3-й слайд
- Ребята, как вы думаете, легко или трудно служить пограничникам? Почему? (Предположения детей.)
- Пограничники несут свою нелёгкую службу в любую погоду: жарким летом, морозной зимой, сырой, промозглой осенью и цветущей весной. Днём и ночью пограничник на посту.
- Каким физически и по характеру должен быть пограничник? (Дети: смелым, выносливым, сильным, стойким, выдержанным, мужественным, наблюдательным и др.)
- Вы хотите быть похожими на пограничников и также как они защищать Родину? (Дети: да.)
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»
(выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре,пять. Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
4-й слайд
- Кто помогает пограничникам охранять границы нашей Родины? (Дети: собаки.)
- Собака – это друг и помощник пограничника. Но чтобы собака стала пограничнику надёжным помощником, её нужно начинать тренировать ещё щенком.
5-й слайд
- Для тренировки отбираются щенки овчарки, когда им исполняется 8 месяцев. Щенков тренируют кинологи. (Дети повторяют хором.) Кинологами могут стать и юноши, и девушки. Они учат собак четко выполнять все команды.
- Скажите, кто тренирует пограничных собак?
6-й слайд
- Хотите посмотреть и рассказать, что должны уметь пограничные собаки?(Дети рассказывают по картинкам на слайде.)
- Пограничные собаки должны легко преодолевать препятствия, не бояться огня, спускаться на тросе с вертолёта, ездить на лошади, задерживать нарушителя и многое другое. Кинологи учат собак самому главному – подчиняться своему хозяину.
- Ариша прочитай стихотворение про пограничника с собакой.
В метель и зной, в осенний дождь -
Всегда ты на рубеж идешь,
Мальчишка, «погранец», солдат,
Любимый сын иль, чей-то брат.
С тобой Мухтар, берет он след,
Вернее пса на свете нет.
- Ребята, а вы хотите научится как пограничники преодолевать все препятствия? (Дети: да.) Давайте сначала преодолеем полосы препятствий.
Эстафета «Полоса препятствий»
1. Дети делятся на две команды. Сначала пролезают в арку, бегут «змейкой» между кеглями, обегают куб и возвращаются в конец колонны.
2. Дети прыгают на двух ногах через 3 гимнастические палки, положенные на расстоянии друг от друга, затем пролезают в обруч, обегают куб и возвращаются в конец колонны.
7-й слайд
- За подвиги пограничникам и пограничным собакам и в разных городах нашей страны поставлены памятники. Честь и слава нашим пограничникам!
- Ваня и Маруся прочтут стихотворение в честь пограничников.
За порядком следят на границе державы,
Пограничники вечно стоят на краю:
Им не нужно особой торжественной славы,
Они делают просто работу свою.
Пусть же знают они, что гордится отчизна
Сыновьями своими и чествует их.
Вам желаем удачи, побед, оптимизма,
Защищать каждый метр просторов родных!
- Мы сегодня говорили о службе пограничников и пограничных собак.
- Давайте вспомним о чём ещё мы говорили.
8-й слайд
Рефлексия:
- Как называется полоса земли, перепаханная трактором, вдоль которой стоят пограничные столбы? (Дети: граница.)
- Какого цвета пограничные столбы? (Красного и зелёного.)
- Кто охраняет границу? (Дети: пограничники.)
- Кто помогает пограничникам охранять границу? (Дети: пограничные собаки.)
- Какую работу выполняют кинологи?
Самооценка и оценка:
- За особые заслуги, проявленные во время несения службы пограничники и пограничные собаки награждаются орденами и медалями.
- Кто сегодня на занятии внимательно слушал, отвечал на мои вопросы, читал стихи, с удовольствием играл возьмите в награду звёзды.
- Вам понравилось сегодня заниматься? Вы все молодцы, прямо как настоящие пограничники!
Свободный выход:
- Я знаю, что вы любите рисовать и раскрашивать. Хочу вам подарить раскраски: пограничник и собака. Можете сейчас их раскрасить.