Хорошева Наталья
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Дружные кашевары»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
«Дружные кашевары»
Образовательная область – художественно - эстетическая
Интеграция с речевым развитием и познавательной областями.
Провели:
Воспитатель – Хорошева Наталья Анатольевна
Музыкальный руководитель – Москалева Людмила Викторовна
Логопед – Исламова Анастасия Владимировна
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Дружные кашевары“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение объединять предметы по одному существенному признаку.
- Формировать умение различать и называть разные виды круп (греча, пшено, манка, рис)
- Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить свои высказывания, использовать разные части речи.
Закрепить умение образовывать прилагательные.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать дыхание.
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
- Поддерживать детскую инициативу, учитывать детские интересы, их право выбора.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
- Воспитывать уважение к русским традициям
-Приобщать детей соблюдать правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оформление: на ширме плоскостные: повар, «тарелки с кашами»
Материал: Поварские колпаки на каждого ребенка, мяч, стол и мешочки с крупой,
3 стола, тарелки с разными видами круп, салфетки, одноразовые ложки, горшочек с кашей.
Дети заходят в зал под песню «Когда мои друзья со мной» и становятся в круг
Муз. руководитель. Что за гости в зал спешат,
15 маленьких ребят.
Проходите все сюда, все на месте?
Дети: Да, да, да.
Муз. руководитель:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Сегодня всех позвали.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Коммуникативная игра «Подари улыбку»
По дорожке я иду
И улыбку всем дарю.
Улыбнись и ты скорей
Вместе будет веселей.
Перестраиваются в круг.
Воспитатель.
Много радостных детей,
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходят к центру)
Про печаль забудем! (отходят назад)
Вот сейчас и споем песню о дружбе
«Песня о дружбе»
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки, хочу рассказать вам одну.
Жили – были в одной сказочной стране дружные кашевары.
Кто такие кашевары?
Дети: Это повар, варит кашу.
Воспитатель: Кашевары были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разные каши. Предлагаю отправиться в сказочную страну и превратиться в веселых, дружных поварят.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают рифмовку.
Раз, два, три!
Дети приседают, обхватывают руками колени, пригибают голову.
Волшебство к нам
Медленно выпрямляются
Приходи!
Встают в полный рост.
К солнцу потянулись,
Поднимают руки вверх, встают на носочки.
Небу улыбнулись!
Смотрят вверх и улыбаются.
Раз, два, три! Повернитесь!
Руки ставят на пояс, поворачиваются, глаза закрыты
В кашеваров превратитесь!
Оформление за ширмой повар колпаки
Дети надевают поварские колпаки, встают в круг, приветствуют друг друга.
Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.
Логопед.
Упражнение «Улыбка»
Кашевары улыбнулись,
Губы сильно растянулись.
Дети улыбаются
Упражнение «Чашечка»
Язык лопаткой положи,
А края приподними,
Получилась чашечка.
Вкусная в ней кашечка.
Упражнение «Вкусная каша»
Кашу долго мы варили,
С сахаром переборщили.
Оглянуться не успели,
Кашу всю мы сразу съели.
Дети открывают рот. Широким языком облизывают верхнюю губ и убирают язык в глубь рта. Затем то же самое повторяют с нижней губой.
Воспитатель 1, 2, 3, 4, 5 – предлагаю поиграть
Речевая игра с движениями «Варим кашу»
Сварить кашу нелегко: руки «чашечкой»
Наливаем молоко
Помешаем, помешаем. Круговые движения пальцем правой руки по ладони левой
Насыпается крупа – «Щепотка»
Будет кашка густа.
Помешаем, помешаем. Круговые движения пальцем левой руки по ладони правой
По тарелкам разливаем руки «чашечкой»
И ребяток угощаем. «Нюхаем кашу»! ВКУСНО!
Логопед проводит работу по развитию тактильно-кинестетической чувствительности (массаж рук в сухом бассейне из круп)
На столах лежат тарелки, наполненные разными крупами: манкой, гречкой, рисом.
Логопед. Давайте подойдем к столу, где лежат различные крупы, и определим, какие они на ощупь.
Игра «Трогаем, ощущаем»
дети по 5 человек распределяются за 3 стола
Дети подходят к столу и выполняют указания логопеда:
- пройтись по крупе отдельным пальцем правой и левой руки;
- сгруппировать пальчики по 2, по 3, по 4 (в разных крупах)
Дети рассказывают педагогам о своих ощущениях.
Манка – мелкая, мягкая, нежная, воздушная, пушистая, похожая на песок, на ней остается рисунок.
Гречка – острая, колючая, впивается в ладошку, твердая, рассыпчатая
Рис – гладкий, ладони легко скользят, приятный на ощупь.
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть!
Дети выстраиваются в три круга. В каждом выбирают ведущего с помощью считалки.
Музыкальная игра «Найди свою кашу» (2 раза)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы сварить вкусную кашу?
Дети: Перебрать и вымыть крупу; залить водой или молоком, посолить, подсластить, поставить на огонь и помешивать, когда каша свариться, заправить ее маслом.
А какая посуда нужна для приготовления каши.
Однажды на кухне среди кухонной посуды произошел спор, «Чей голос лучше?». А вот какой, мы сейчас послушаем и сыграем на музыкальных инструментах
Игра на музыкальных инструментах «Чей голос лучше?»
музыкальные инструменты в кармашках на стульях
Воспитатель: Молодцы, кашевары, у нас получился дружный кухонный оркестр. Положите инструменты в кармашке. Внимание, на экран.
Игра «Каша» слайды
Воспитатель. Назовите крупу и кашу, которую из нее готовят
Дети.
из риса — рисовая каша,
из гречки — гречневая,
из овса — овсяная,
из пшеницы – пшеничная
из манки — манная,
из перловки — перловая,
из ячменя — ячневая.
из пшена – пшенная.
ВСТАЛИ
Муз руководитель. Игра – упражнение психогимнастики «Каша – кипит»
Дети выполняют лицом к гостям
Поставили наши поварята кашу в кастрюлю варить и забыли про нее. Каша сварилась, обиделась, что на нее никакого внимания не обращает и начала кипеть. Давайте покажем, как она кипела
Одну руку положите на живот, другую на грудь.
Втянули живот – набрали воздух, напряглись.
Теперь выдуваем пар: говорим громко «Ф – Ф» и надуваем живот. Вот как каша кипит! Молодцы. Успокоилась немного кашка, прислушивается, может кто-то обратит на нее внимание. (Пауза, расслабление). Нет, никого. И опять стала кипеть
Музыкальный руководитель: А теперь давайте поиграем
игра «Допой словечко»
Но-но-но, очень мелкое…пшено
Кис-кис-кис, мы вчера купили …рис
Ле-ле-ле…стоит каша на столе
Лю-лю-лю…очень кашу я люблю
Ля-ля-ля…съедим кашу ты и я
Дети выстраиваются в полукруг
Муз руководитель: Веселые кашевары, предлагаю вспомнить песню
ПЕСНЯ «Манная каша»
Дети выстраиваются в круг
Воспитатель.
Что за обед, если каши нет
Разговорами кашу не сваришь
Каша – матушка наша
Кашу маслом не испортишь.
Воспитатель. Кашу сварили, всех кашей накормили теперь можно и потанцевать.
Выносится кастрюля.
Танец «Варись, кашка»
Музыкальный руководитель.
Вместе хлопнули в ладоши,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Дружно топнули ногами,
Топ – топ – топ!
Все, во что мы здесь играли (руки в стороны)
Мы запомнили с тобой (руки к груди)
Воспитатель. Нам пришла пора прощаться,
Домой нам надо возвращаться!
До свиданья, гости дорогие!