Жанна Попова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
обобщать знания детей о диких животных, месте их обитания;
закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
продолжать учить составлять композицию и изготавливать основные формы;
формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;
добиваться выразительности движений;
развивать чувства гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством.
Коррекционно-развивающие:
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, логическое мышление, анализаторы (зрительный, слуховой, речедвигательный);
совершенствовать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
экскурсия в парк;
наблюдение за зимними деревьями;
беседа на тему «Зима пришла»;
рисование зимнего пейзажа;
разучивание музыкальной композиции, песни-игры.
Оборудование:
музыкальный материал и СД, декорация зимнего леса, полоски из бумаги белого и зеленого цветов, клей, зубочистки, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Снеговик приглашает нас совершить увлекательную экскурсию в зимний лес. Хотите поехать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда занимайте места в вагонах и мы отправляемся в путь!
Музыкальная композиция «Поезд».
(В лесу детей встречает Снеговик).
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, спасибо за приглашение! Как красиво в зимнем лесу!
Снеговик: Да, вот такой здесь сказочный лес, поэтому я и хотел, чтобы вы увидели эту красоту. Посмотрите, все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд. Птиц не слышно. Вся природа уснула, кругом тишина. Если прислушаться, то можно услышать звуки леса. Ой, ребята, посмотрите, какая снежная туча!
(загорается фибероптическая «Тучка»).
Снеговик: Давайте присядем на пенечки, закроем глаза и немного отдохнем с дороги. Расслабьтесь. Представьте чудесный морозный день. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные. Вам хорошо и приятно.
(звучит фонограмма «Хруст снега, завывание вьюги»).
Воспитатель: Ребята, какие звуки леса вы услышали? (ответы детей). А какие звери живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, белка, медведь, заяц.
Воспитатель: У каждого зверя есть свой дом. В каких домах они живут?
Дети: Лиса в норе, волк в логове, белка в дупле, медведь в берлоге, заяц под кустом.
(Звучит музыка «Почта Деда Мороза»).
Снеговик: Ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас письмо от зверей!
(Подходит к почтовому ящику, достает письмо, отдает его воспитателю).
Воспитатель: Давайте прочитаем его и узнаем что в нем написано.
«Дорогие ребята, приближается Новый Год!
И мы, лесные звери, обращаемся к вам с просьбой,
помогите нам доделать подарок Деду Морозу.
Ведь он всем дарит подарки, а ему никто никогда не дарил.
И мы хотим его порадовать.
Мы приготовили необходимый материал и начали делать картину,
но налетела метель и все замела снегом.
Вам надо найти незаконченную картину и заготовки к ней.
Заранее вас благодарим».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Пойдем по лесу, будем искать картину. (Дети под музыку ходят, ищут).
Воспитатель: Ребята, здесь что-то есть. Посмотрим под сугробом, вот картина. … Да, действительно, звери не успели ее закончить, а вот и детали к ней, но от снега они расклеились. Нам надо сделать новые детали. Для работы нам понадобятся полоски белого и зеленого цвета, клей, зубочистки и салфетки вытирать руки. Нам надо разделиться на две группы, одна группа будет скручивать полоски, другая – приклеивать готовые детали. Подумайте, кто, что будет делать и разделитесь. Подойдите к столу с обеих сторон, но прежде чем приступить к работе, давайте погреем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Воспитатель: Мы приступаем к работе, а ты, Снеговик, иди по своим делам. Когда картина будет готова, мы тебя позовем.
(Звучит музыка, Снеговик уходит в сторону,
метет снег, раздвигает пенечки-подушки).
Воспитатель: Снеговик, мы закончили делать картину.
Снеговик: Молодцы, ребята! Очень красивая получилась картина! Я передам ее лесным зверям. Они очень обрадуются, что вы помогли им. Ну, мне пора, до свидания, ребята! (Уходит).
Музыкальный руководитель: Ну, ребята, вы хорошо потрудились. Пора и поиграть!
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите…
Тучка спряталась за лес
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Яркое, лучистое.
Давайте пройдем под лучами солнца и погреемся. Настроение у нас стало бодрым и веселым, Вы полны сил и энергии.
(Пока дети проходят под солнцем, звучит стихотворение)
Подарила солнце лесу свой подарок,
Побежал по кронам лучик не простой.
Лес преобразился. Праздничен и ярок,
Засверкал серебряной красой.
Звучит гудок паровоза, дети занимают места в вагонах, выезжают из леса под музыку.